Новости законодательства

Изменения в законодательстве Украины, август 2018 г — 14 августа 2018 г.

І. Официальные письма и разъяснения

Налог на добавленную стоимость

· Приказ МФУ от 03.08.2018 г. № 673 «Об утверждении обобщающих налоговых консультаций по некоторым вопросам обложения налогом на добавленную стоимость».

1. Относительно особенностей налогообложения НДС отрицательной разницы между ценой приобретения (обычной ценой) товара и ценой реализации такого товара на экспорт.

Консультация определяет, что в случае осуществления операции по экспорту товара по цене ниже цены приобретения (обычной цены) такого товара, нулевая ставка НДС применяется к такой операции в целом, при условии подтверждения факта вывоза товаров в соответствующем таможенном режиме надлежащим образом оформленной таможенной декларацией.

2. Относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств.

В консультации приведен перечень документов, которые для целей обложения НДС могут подтвердить факт уничтожения или разрушения в результате действия обстоятельств непреодолимой силы и в других случаях ликвидации без согласия плательщика налога, в том числе при похищении, основных производственных или непроизводственных средств, а также в случае ликвидации основных средств в связи с их разборкой или преобразованием другим способом, в результате чего они не могут использоваться по первоначальному назначению.

При этом такие документы (копии документов) плательщик налога может представить контролирующему органу в общеустановленном порядке по собственной инициативе или на запрос контролирующего органа (лично или уполномоченное на это лицо, либо по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения, либо средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи).

3. Относительно налогообложения НДС операций по получению постоянным представительством нерезидента финансирования от головной компании - нерезидента.

Консультация определяет, что средства, поступающие на счет постоянного представительства нерезидента в Украине от головной компании - нерезидента, не являются компенсацией стоимости товаров/услуг, поставляемых таким представительством, и не должны быть объектом обложения НДС при получении таких средств, а потому постоянное представительство нерезидента в Украине не определяет налоговые обязательства по НДС и не учитывает их в общем объеме операций для целей обязательной регистрации такого постоянного представительства плательщиком НДС.

4. Относительно обложения НДС операций банков и других финансовых учреждений по передаче в финансовый лизинг имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество.

Консультация определяет, что в случае передачи в финансовый лизинг имущества, приобретенного банками или другими финансовыми учреждениями в результате обращения взыскания на такое имущество, такие банки и другие финансовые учреждения:

применяют режим освобождения от обложения НДС на основании абзаца 2 п. 197.12 НКУ в части стоимости имущества, по которой такое имущество было приобретено в собственность в счет погашения обязательств по договору кредита (займа);

начисляют налоговые обязательства по НДС исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с п. 189.1 НКУ, в случае если при приобретении банком такого имущества суммы НДС были включены в состав налогового кредита;

начисляют налоговые обязательства по НДС исходя из базы налогообложения, определенной как положительная разница между ценой поставки и ценой приобретения такого имущества с учетом требований, определенных п. 189.15 НКУ.

· «Обобщающая налоговая консультация относительно документального подтверждения уничтожения или разрушения основных производственных или непроизводственных средств», утвержденная Приказом МФУ от 03.08.2018 г. № 673.

Минфин предоставил четкие разъяснения по вопросу, какие документы должны быть в наличии у налогоплательщика, чтобы не начислять НДС-обязательства при ликвидации основных производственных или непроизводственных средств без согласия плательщика налога.

Так, факт уничтожения или разрушения основных средств может быть подтвержден следующими документами:

· сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, подтверждающий факт наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), полученный в соответствии с Законом Украины "О торгово-промышленных палатах в Украине" от 02.12.97 г. № 671/97-ВР;

· акт, удостоверяющий факт пожара, составленный в соответствии с положениями Порядка учета пожаров и их последствий, утвержденного постановлением КМУ от 26.12.2003 г. № 2030, который подписывает комиссия, в состав которой входит не менее трех человек, в том числе представитель территориального органа ГСЧС Украины, представитель администрации (собственник) объекта, потерпевший;

· данные (извлечение) из соответствующего реестра о прекращении права собственности на основные средства в случае их полного уничтожения согласно порядку, определенному ст. 349 ГКУ;

· извлечение из Единого реестра досудебных расследований, удостоверяющое факт регистрации сведений об уголовном правонарушении, полученное в порядке, установленном Уголовным процессуальным кодексом Украины, в случае хищения основных средств;

· другие документы, которые в соответствии с законодательством подтверждают факт уничтожения, разрушения, хищения основных производственных или непроизводственных средств.

В случае ликвидации основных средств в связи с их разборкой или преобразованием другим способом, вследствие чего они не могут использоваться по первоначальному назначению, плательщик налога не начисляет налоговые обязательства по НДС (в том числе в соответствии с нормами п. 198.5 НКУ) в случае подачи контролирующему органу надлежащим образом оформленного акта на списание основных средств по форме, установленной приказом Минстата "Об утверждении типовых форм первичного учета" от 29.12.95 г. № 352, или в произвольной форме, при условии, что такой документ будет содержать всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать операцию, и иметь надлежащие реквизиты первичного документа.

В то же время специалисты Минфина подчеркнули, что НКУ не определен механизм представления плательщиком налога контролирующему органу документов об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств. В связи с этим плательщик налога может подать такие документы (копии документов) контролирующему органу в общеустановленном порядке по собственной инициативе или по требованию контролирующего органа (или лично налогоплательщик, или уполномоченное на это лицо, либо по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения, или средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи).

· Постановление ВС/КАС от 31.07.2018 г. по делу № 810/1570/16.

Контролирующий орган может отказать в принятии налоговой декларации исключительно в случае нарушения налогоплательщиком требований п. п. 48.3 и 48.4 НКУ при ее заполнении.

Несоблюдение налогоплательщиком предписаний п. 49.4 НКУ относительно представления налоговой отчетности по НДС в электронной форме и подачи такой отчетности в бумажной форме не является основанием для отказа в принятии налоговой декларации, при условии наличия в представленных документах реквизитов, предусмотренных п. п. 48.3 и 48.4 НКУ.

· В целях предупреждения приостановления регистрации НН сельхозпроизводителям в период уборочной кампании, налоговики обращают внимание фермеров и руководителей сельхозпредприятий на необходимость соблюдения порядка представления Таблиц данных плательщика НДС.

В частности, в Таблице данных плательщика налога на добавленную стоимость указываются:

- виды экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ГК 009:2010);

- коды товаров согласно УКТВЭД, поставляемых (изготавливаемых) и/или получаемых плательщиком налога;

- коды услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ГК 016-2010), поставляемых, изготавливаемых или приобретаемых плательщиком налога.

Кроме того, в соответствии с п. 31 Порядка № 117 Таблица данных плательщика налога представляется с пояснением, в котором указывается деятельность, с возможной ссылкой на налоговую и иную отчетность плательщика налога. При правильном заполнении плательщиком Таблицы и принятии Комиссией ГФС в дальнейшем регистрация налоговых накладных с указанными кодами согласно УКТВЭД/ГКПУ приостанавливаться не будет.

ГУ ГФС в Николаевской области.

Налог на прибыль

· Контролируемыми операциями являются хозяйственные операции налогоплательщика, которые могут влиять на объект налогообложения налогом на прибыль предприятий налогоплательщика (пп. 39.2.1.1 НКУ).

Офис крупных налогоплательщиков напоминает, что одним из критериев признания операций контролируемыми является участие в них связанных лиц - нерезидентов. В пп. 14.1.159 НКУ определяются критерии связанности лиц.

Так, для признания лиц связанными учитывается влияние, осуществляемое через владение одним лицом корпоративными правами иных лиц в соответствии с заключенным между ними договорам. Кроме того, принцип связанности определяется через наличие у лиц финансовых обязательств по кредитам, займам, гарантии.

Также следует обратить внимание, что налогоплательщики вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения связанными лицами на основаниях, не предусмотренных в п. 14.1.159 НКУ.

При этом предприятие обязано устанавливать своего конечного бенефициарного собственника (контроллера), регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственному регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных законом (ст. 64 ХКУ).

ГФСУ подчеркивает необходимость прозрачного подхода к определению связанности лиц, в том числе через физлиц, прямо или косвенно влияющих на деятельность компании и имеющих возможность осуществлять решающее влияние на ее управление. Такими лицами могут быть конечные контроллеры. Понятие бенефициарного владельца определяется в Директиве ЕС 2015/849, где указывается, что конечный бенефициарный владелец является "выгодоприобретателем" относительно юрлица, так как владеет правами на получение дохода от деятельности последнего. Указанные нормы в 2018 году были имплементированы и в национальное законодательство.

· ИНК ГФСУ от 02.08.2018 г. № 3368/6/99-99-15-02-01-15/ІПК.

Представители ГФС убеждены: если плательщик налога на прибыль - эмитент корпоративных прав не принимал решения о выплате дивидендов владельцам таких корпоративных прав, а нераспределенная прибыль была направлена на пополнение уставного капитала, то такая операция не предполагает возникновения налоговых обязательств по налогу на прибыль.

А вот в случае, когда такой эмитент принимает решение о выплате дивидендов своим акционерам (собственникам), то ему придется иметь дело с "дивидендными" авансам (57.1 1 НКУ). Причем в данной ситуации речь идет о выплате дивидендов с целью их реинвестиции.

Единый налог

· ИНК ГФСУ от 02.08.2018 г. № 3399/6/ 9-99-12-02-03-15/ІПК.

Единщики 4 группы, независимо от существующих между ними договорных отношений, должны уплачивать единый налог в порядке, определенном НКУ.

Так, по условиям запроса, ответ на который давали контролеры, общество сообщило, что является плательщиком единого налога 4 группы и планирует принять в субаренду от фермерского хозяйства, также являющегося плательщиком единого налога 4 группы, земельные участки, используемые им на условиях аренды частной собственности. Общество поинтересовалось, можно ли в договоре субаренды указать условие о включении арендуемых земельных участков в собственную налоговую декларацию, чтобы при этом соответствующие земельные участки не учитывались в отчетности фермерского хозяйства.

Ответ налоговиков был отрицательным, ведь в пп. 295.9.6 НКУ четко определяется, что единщики 4 группы при предоставлении сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда в аренду другому плательщику единого налога 4 группы, указывают арендованную площадь земельных участков в своей декларации. В декларации арендатора такой земельный участок не учитывается.

Отчетность

· ИНК ГУ ГФС в Одесской области от 01.08.2018 г. N 3343/ІПК/15-32-12-01-04

Малыми определены предприятия, которые не соответствуют критериям для микропредприятий и показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за год, предшествующий отчетному, соответствуют как минимум двум из следующих критериев (п. 2 ст. 2 Закона № 996):

- балансовая стоимость активов - до 4 миллионов евро;

- чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 8 миллионов евро;

- среднее количество работников - до 50 человек.

Для составления Финансового отчета субъекта малого предпринимательства применяются нормы П(С)БУ 25, который устанавливает содержание и форму Финансового отчета субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (форма N 1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма N 2-м).

Налоговики в ИНК заключают: предприятия, которые подпадают под определение малых предприятий, составляют Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (форма N 1-м) и Отчета о финансовых результатах (форма N 2-м).

Если малое предприятие по результатам деятельности в течение года утратило признаки соответствия вышеуказанным критериям, то финансовый отчет таким предприятием составляется за отчетный период, в котором это произошло, и последующие периоды текущего (отчетного) года в соответствии с НП(С)БУ 1 "Общие требования к финансовой отчетности".

Кроме этого, предприятия могут представлять уточненную финансовую отчетность и уточненную консолидированную финансовую отчетность на замену ранее представленной финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности по результатам проведения аудиторской проверки, в целях исправления самостоятельно выявленных ошибок или по другим причинам. Представление и обнародование уточненной финансовой отчетности и уточненной консолидированной финансовой отчетности осуществляются в том же порядке, что и финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, которая уточняется.

С вопросом о возможности представления малым предприятием финансового отчета субъекта малого предпринимательства за I полугодие 2018 года по форме, предусмотренной Положением N 25, после представления им Баланса (Отчета о финансовом состоянии) и Отчета о финансовых результатах (Отчета о совокупном доходе) за I квартал 2018 года согласно Положению N 1, налоговики посоветовали обратиться в Минфин.

· Как исправить ошибку в индивидуальном коде физического лица в отчетности по единому социальному взносу за 2010 - 2011 гг.?

В случае выявления страхователем после окончания отчетного периода в отчете по ЕСВ ошибки в реквизитах (кроме сумм), касающейся застрахованного лица, подаются отменяющие документы.

То есть страхователь должен сформировать и подать отчет за предыдущий период, содержащий перечень таблиц отчета, соответствующую таблицу со статусом "скасовуюча" со сведениями, которые были ошибочны, на одно или нескольких застрахованных лиц и соответствующую таблицу со статусом "початкова" с указанными правильными сведениями на одно или нескольких застрахованных лиц.

При этом таблица 6 "Відомості про нарахування заробітної плати (доходу) застрахованим особам" приложения 4 к Порядку № 435 должна содержать данные по каждому застрахованному лицу отдельно.

Отчет, сформированный для исправления ошибок за предыдущие отчетные периоды, не должен содержать таблиц 1 - 4 приложения 4 к Порядку № 435.

При этом внесение изменений в суммы начисленной заработной платы или дохода и в связи с этим в начисленные суммы ЕСВ за отчетный месяц при формировании и представлении отменяющих документов не допускается.

Не забывайте, что с 1 августа 2018 года действует обновленный Порядок № 435 и все формы отчетности по ЕСВ.

· Модуль БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ пополнился очередным разъяснением. В нем налоговики ответили на вопрос, как отразить в форме 1ДФ суммы удержанных предприятием алиментов из фактического заработка (дохода) работника на основании постановления исполнителя, которые перечислены на счет исполнительной службы для последующей их выплаты взыскателю.

Так, при взыскании алиментов как части заработка (дохода) должника на предприятии отчисления осуществляются с фактического заработка (дохода) на основании постановления исполнителя (п. 6 ст. 71 Закона № 1404).

Исполнитель начинает принудительное исполнение решения о взыскании алиментов на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя о принудительном исполнении решения (п. 1 разд. XVI Инструкции).

В заявлении о принудительном исполнении решения, в частности, указываются сведения о способе перечисления взысканных алиментных сумм, реквизиты счета, открытого в банке или в другом финансовом учреждении, для получения алиментных сумм (при наличии).

Взысканные алиментные суммы перечисляются исполнителем на указанный взыскателем в письменном заявлении счет в банке или другом финансовом учреждении либо направляются в адрес взыскателя почтовым переводом, осуществляемым за счет средств исполнительного производства (п. 2 разд. XVI Инструкции).

Поскольку обязанность отражать доходы физических лиц в форме № 1ДФ возложена на налогового агента, то есть на работодателя, то суммы удержанных предприятием алиментов с фактического заработка (дохода) работника на основании постановления исполнителя, перечисленные на счет исполнительной службы для последующей их выплаты взыскателю, отражаются в налоговом расчете по ф. 1ДФ с признаком дохода "140" с указанием регистрационного номера учетной карточки взыскателя.

· Если после подачи заявления о прекращении предпринимательской деятельности налоговики решили вас проверить, имейте в виду, что исправить абсолютно все не получится.

Так, ГФС в разъяснении определила, что физическое лицо, в отношении которого в Государственный реестр внесена запись о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя, а также физическое лицо, осуществлявшее независимую профессиональную деятельность, после подачи заявления о ликвидации или реорганизации налогоплательщика (форма № 8-ОПП), в случае самостоятельного выявления ошибок в представленной отчетности, вправе уточнить ее показатели только до даты снятия такого лица с учета.

При этом во время проведения внеплановой документальной проверки в связи с прекращением предпринимательской или независимой профессиональной деятельности физического лица такое лицо не имеет права уточнять показатели в налоговых декларациях за проверяемый период (кроме случаев, установленных ст. 177 НКУ).

В то же время следует отметить, что представление в контролирующий орган уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся контролирующим органом, является основанием для проведения документальной внеплановой проверки (пп. 78.1.3 НКУ).

Разъяснение ГФС из раздела 135.02 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

· Госстат приказом № 160 от 26.07.2018 г. утвердил формы государственного статистического наблюдения № 1-предпринимательство (годовая) "Структурное обследование предприятия" и № 2-предпринимательство (годовая) "Структурное обследование предприятия".

Формы вводятся в действие начиная с отчета за 2018 год и распространяются на юрлиц. Срок подачи - не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным.

Наличные расчеты

· ИНК ГУ ГФС в Полтавской области от 07.08.2018 г. № 3449/ІПК/16-31-14-04-22.

Кто на предприятии с обособленными подразделениями, где есть кассы, должен подписывать кассовые ордера при отсутствии директора?

Фискалы напомнили, что порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины, в частности, юридическими лицами (кроме банков) и их обособленными подразделениями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определяется Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине (далее - Положение), утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 29.12.2017 г. № 148. Согласно п. 26 р. III Положения выдача наличных денег из касс проводится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям.

Документы на выдачу наличных подписываются руководителем и главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем. К расходным ордерам прилагаются заявления на выдачу наличных, расчеты. Подпись руководителя учреждения/предприятия на расходных кассовых ордерах не является обязательной, если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах имеется его разрешительная надпись.

Право подписи расходного кассового ордера вместо главного бухгалтера может быть делегировано иному лицу, уполномоченному руководителем. Подписание расходного кассового ордера другим лицом, чем руководитель, Положением не предусматривается.

· ИНК ГФСУ от 02.08.2018 г. № 3393/6/99-99-14-05-01-15/ІПК.

Частным перевозчикам и автостанциям на заметку! ГФС рассмотрела ряд вопросов, касающихся оприходования наличности при осуществлении пассажирских перевозок.

Относительно оприходования наличности

Так, при продаже билетов с нанесенными типографским способом серией, номером, номинальной стоимостью на автомобильном транспорте РРО и РК не применяется. При этом Типовые формы билетов на проезд пассажиров и перевозку багажа на маршрутах общего пользования утверждены приказом Министерства транспорта и связи Украины от 25.05.2006 г. № 503.

Для учета движения наличности при предоставлении услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом на городских маршрутах субъект хозяйствования может использовать КУРО на отдельную хозяйственную единицу (автобус, маршрутное такси и т. д.), которая заполняется на основании расчетных документов (билетов).

Прием наличности от водителя (автобус, маршрутное такси и т. д.) оформляется кассиром приходным кассовым ордером на общую сумму согласно записи в КУРО.

Относительно учета бланков билетов на проезд

Поскольку пока не установлено книг специальной формы и соответствующего порядка их заполнения для субъектов хозяйствования, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в автотранспорте, то до введения новой формы документа для отражения учета бланков билетов на проезд автомобильным транспортом и наличности, полученной от перевозок пассажиров и багажа субъектами хозяйствования, ГФС считает возможным использовать форму КУРО на хозяйственную единицу, осуществляя в ней записи удобным для предприятия способом, не нарушая при этом требований действующего законодательства.

Итак, для учета движения наличности при предоставлении услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом на городских маршрутах субъект хозяйствования может использовать КУРО на отдельную хозяйственную единицу, которая заполняется на основании расчетных документов (билетов).

· ИНК ГФСУот 30.07.2018 г. № 3321/6/99-99-14-05-01-15/ІПК.

Законом об РРО предусматривается льготная норма, согласно которой при торговле продукцией собственного производства (кроме технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту) РРО можно не применять. Однако указанные расчеты должны проводиться в кассах данных предприятий с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных уполномоченным лицом соответствующего субъекта хозяйствования (п. 1 ст. 9 Закона о РРО).

Дополнительно отметим, что продукция собственного производства - это продукция, которую производит и реализует само предприятие в едином технологическом процессе с использованием собственной или наемной рабочей силы (разъяснение из раздела 109.03 модуля база налоговых знаний).

Труд и заработная плата

· Письмо Минсоцполитики от 11.07.2018 г. № 275/0/22-18.

Минсоцполитики рассмотрело запрос относительно сохранения за работником среднего заработка при переводе на другую постоянную нижеоплачиваемую работу по его инициативе.

Министерство указало на то, что при переводе работника на другую постоянную нижеоплачиваемую работу за работником сохраняется его прежний средний заработок в течение двух недель со дня перевода (ч. I ст. 114 КЗоТ).

К тому же п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 24.12.99 г. № 13 установлено, что положения статьи 114 КЗоТ о сохранении среднего заработка за работником, переведенным на нижеоплачиваемую работу, в течение двух недель со дня перевода применяется, если иное не предусмотрено законодательством, и даже в том случае, когда перевод был по инициативе самого работника.

· По сообщению Государственной службы статистики Украины, индекс потребительских цен (индекс инфляции) в июле 2018 года по сравнению с июнем 2018 года составляет 99,3 %.

Пенсионное и социальное обеспечение

· Обязанность предприятия по созданию рабочих мест для лиц с инвалидностью не сопровождается его обязанностью заниматься поиском лиц с инвалидностью для трудоустройства. Однако установлена обязанность предприятий подавать форму № 3-ПН "Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)" не позднее 10 рабочих дней с даты открытия вакансии. Датой открытия вакансии является следующий день после создания рабочего места или прекращения трудовых отношений с работником, рабочее место которого становится вакантным, или дата, начиная с которой может быть заключен трудовой договор с наемным работником.

Обязанность предприятий подавать центрам занятости сведения о наличии вакансий для трудоустройства лиц с инвалидностью именно ежемесячно была установлена Законом Украины "О занятости населения" Украины от 01.03.91 г. № 803-XII, утратившим силу 1 января 2013 года, а потому она уже не применяется.

Поэтому если (начиная с июля 2013 года) работодатель единоразово представил в центр занятости отчетность о наличии вакансии для трудоустройства лиц с инвалидностью в срок не позднее 10 рабочих дней с даты открытия такой вакансии и не отказал безосновательно в трудоустройстве лиц с инвалидностью, тогда он считается принявшим меры (зависящие от него и предусмотренные законодательством) для недопущения хозяйственного правонарушения

К такому выводу пришел Верховный Суд (постановление от 02.06.2018 г. по делу № 806/1368/17), рассмотрев в кассационном порядке дело по иску отделения Фонда соцзащиты лиц с инвалидностью к предприятию о взимании административно-хозяйственных санкций и пени в размере 18278,05 грн в связи с отсутствием в штате ответчика необходимого количества трудоустроенных лиц с инвалидностью (1 штатной единицы).

Апелляционный суд, отменив решение суда первой инстанции, исковые требования удовлетворил, мотивируя свое решение тем, что ответчик не принял все меры для недопущения правонарушения в сфере хозяйствования, а именно в течение 2015 года отчеты по форме № 3-ПН "Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)" направлял не ежемесячно, а только 8 раз.

Предприятие не согласилось с таким решением и обжаловало его в кассационном порядке. Верховный Суд, пересмотрев судебное решение апелляционного суда, пришел к выводу об удовлетворении кассационной жалобы.

Рентная плата за специальное использование воды

· ИНК ГФСУ от 03.08.2018 г. № 3416/6/99-99-12-02-03-15/ІПК.

Специалисты ГФСУ предоставили некоторые разъяснения относительно взимания рентной платы за специальное использование воды.

Так, предприятие, которое поставляет воду, в частности, теплоснабжающим организациям, которые полученную воду полностью подогревают и поставляют населению для удовлетворения их санитарно-гигиенических потребностей в горячей воде, спросило, распространяется ли на соответствующие объемы воды льгота, предусмотренная п. 255.4.1 НКУ.

В ответ контролеры сообщили, что НКУ не предусматривает освобождения от обложения рентной платой объемов воды, реализованных другому субъекту хозяйствования, который использует такую воду в предпринимательской деятельности. Даже если такая деятельность связана с удовлетворением санитарно-гигиенических нужд населения.

Кроме того, в этой же консультации налоговики подвели к выводу, что предусмотренный для жилищно-коммунальных предприятий коэффициент 0,3 (п. 255.7 НКУ) применяется только в отношении объемов воды, использованных для:

· надлежащего обеспечения условий водоснабжения в части потерь и технологических расходов по приведению объемов воды к нормативам питьевой воды

и

· надлежащего обеспечения условий водоснабжения при транспортировке сетью, в частности, пополнения сети объемами воды в части компенсации технологических потерь в целях поддержания регламентированного рабочего давления сети для надлежащего обеспечения условий водоснабжения при предоставлении коммунальной услуги.

К сведению

· Уведомление о постановке на учет / снятии с учета налогоплательщика в связи с изменением местонахождения (места жительства) по форме № 11-ОПП было обновлено. Произошло это благодаря приказу Минфина от 27.06.2018 г. № 589, внесшему изменения в Порядок учета плательщиков налогов и сборов.

Форма № 11-ОПП используется для информирования контролирующим органом по новому местонахождению (месту жительства) налогоплательщика об изменении местонахождения (места жительства) налогоплательщика. Она направляется контролирующему органу по предыдущему местонахождению (месту жительства).

По форме № 1-РПП с пометкой "Відомості про особу, відповідальну за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку" контролирующие органы вносят соответствующие изменения в Единый банк данных юридических лиц или Реестр самозанятых лиц. Соответствующей позицией дополнили форму № 1-РПП. При подаче заявления по форме N 1-РПП с пометкой "Відомості про особу, відповідальну за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку" заполняются данные о контролирующем органе, коде ЕГРПОУ, полном наименовании и главном бухгалтере постоянного представительства нерезидента в Украине.

Согласно заявлению по форме № 1-ОПП, по форме № 1-РПП с пометкой "Зміна місцезнаходження, пов'язана із зміною адміністративного району, або включення/невключення до Реєстру ВВП", или по форме № 5-ОПП с отметкой "Зміна місця проживання, пов'язана із зміною адміністративного району", поданному налогоплательщиком в контролирующий орган по новому местонахождению, будет осуществляться процедура перевода налогоплательщика.

Подтверждением прекращения независимой профессиональной деятельности являются сведения (выписки) из соответствующего реестра, в который вносится информация о государственной регистрации указанной деятельности, относительно прекращения, приостановления или изменения организационной формы соответствующей деятельности с независимой (индивидуальной) на другую.