Новости законодательства

Изменения в законодательстве Украины, июль 2018 г — 13 августа 2018 г.

І. Официальные письма и разъяснения

Налог на добавленную стоимость

· ГУ ГФС в Запорожской области в ИНК от 26.07.2018 г. № 3293/ІПК/08-01-12-01-10.

Если после получения предварительной (авансовой) оплаты за услуги (осуществления частичной поставки услуг), не имеющие отдельной стоимости, цена таких услуг увеличивается, то поставщик - плательщик НДС должен составить расчет корректировки к налоговой накладной, составленной на дату полученной предоплаты.

При этом налоговики хотят, чтобы такой расчет корректировки поставщик составлял на дату первого события (оформления акта приема-передачи выполненных объемов работ или доплаты за такие работы).

· Перерегистрация при изменении данных о плательщике НДС.

При изменении данных о плательщике НДС, касающихся, в частности, его местонахождения (места жительства), контролирующий орган проводит перерегистрацию данного плательщика НДС (п. 183.15 НКУ и п. 4.1 и п. 4.2 разд. IV Положения от 14.11.2014 г. № 1130).

Для этого плательщик НДС подает в ГФС по месту учета дополнительное регистрационное заявление № 1-ПДВ с отметкой "Перереєстрація" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда изменились данные о плательщике НДС.

В регистрационном заявлении плательщик НДС указывает данные по состоянию на дату заполнения заявления, в том числе критерии, по которым на дату заполнения заявления лицо соответствует статусу плательщика НДС согласно разделу V "Налог на добавленную стоимость" НКУ.

Поскольку в результате переименования названия улицы, города, поселка, изменения почтового индекса и т. д. вносятся изменения в сведения о местонахождении юридического лица и месте проживания ФЛП в Едином государственном реестре, это является основанием для осуществления перерегистрации плательщика НДС путем подачи регистрационного заявления по форме № 1-ПДВ с отметкой "Перереєстрація".

По данным ГУ ГФС в Днепропетровской области.

· ИНК ГФСУ от 20.07.2018 г. № 3204/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

"Уменьшающий" расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, составленной на получателя - плательщика НДС, подлежит регистрации в ЕРНН получателем (покупателем) товаров/услуг. Для этого поставщик направляет составленный расчет корректировки получателю.

Согласно п. 201.10 НКУ регистрация такого расчета корректировки в ЕРНН должна быть осуществлена в течение 15 календарных дней со дня получения такого расчета корректировки получателем (покупателем).

При этом возникает вопрос: а как же определяется дата получения покупателем расчета корректировки на уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг?

НКУ не предусматривает механизм фиксации даты получения покупателем такого расчета корректировки. Поэтому во избежание ошибок при составлении налоговой отчетности и недоразумений при расчете в СЭА НДС показателя "SПеревищ" регистрацию расчетов корректировки на уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг налоговики советуют осуществлять с учетом сроков, определенных абз. 15 - 16 п. 201.10 НКУ.

То есть регистрация в ЕРНН должна быть осуществлена:

• для "уменьшающих" расчетов корректировки, составленных с 1 по 15 календарный день (включительно) календарного месяца, - до последнего дня (включительно) календарного месяца, в котором они были составлены;

• для "уменьшающих" расчетов корректировки, составленных с 16 по последний календарный день (включительно) календарного месяца, - до 15 календарного дня (включительно) календарного месяца, следующего за месяцем, в котором они были составлены.

· ИНК ГФСУ от 25.07.2018 г. № 3260/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

Плательщик НДС - поставщик товаров/услуг в случае возврата им суммы предварительной оплаты покупателю вправе уменьшить свои НДС-обязательства (п. 192.1 НКУ). Для этого составляется расчет корректировки.

При этом поставщик вправе уменьшить свои НДС-обязательства только после регистрации указанного расчета корректировки в ЕРНН. Поскольку расчет корректировки - "минусовый", такая обязанность возлагается на покупателя - плательщика НДС.

В то же время возникает вопрос: когда же "минусовый" расчет корректировки, прошедший при этом блокировочную процедуру, отражать в Декларации по НДС?

Плательщик НДС может уменьшить налоговые обязательства на сумму НДС, указанную в расчете корректировки к соответствующей налоговой накладной, регистрация которого в ЕРНН остановлена, только после прекращения процедуры данного приостановления:

• при своевременной регистрации в ЕРНН указанного расчета корректировки - в декларации по НДС того отчетного (налогового) периода, в котором он был составлен;

• при несвоевременной регистрации в ЕРНН - в декларации по НДС того отчетного (налогового) периода, в котором он был зарегистрирован в ЕРНН.

Если не придерживаться указанного порядка отражения расчета корректировки в декларации, у плательщика НДС возникнет несоответствие между показателями налоговой отчетности по НДС и данными ЕРНН, что приведет к неправильному расчету показателя S Перевищ. Исправить данное несоответствие можно путем представления уточняющих расчетов в декларации по НДС за соответствующие отчетные периоды (п. 50.1 НКУ).

· Как заполнить расчет корректировки к налоговой накладной (зарегистрированной в ЕРНН), форма которой на момент ее составления еще не предусматривала указания кода ставки, кода льготы?

За время своего существования форма налоговой накладной довольно часто менялась. Какие-то реквизиты исчезали с формы налоговой накладной, а какие-то появлялись. К примеру, раньше в налоговой накладной не было таких реквизитов, как "Код ставки" и "Код пільги".

Налоговики советуют в таком случае заполнять расчет корректировки следующим образом:

• в строке, которой сторнируется строка налоговой накладной (обнуление), графу 11 "Код ставки" и графу 12 "Код пільги" не заполнять, поскольку форма налоговой накладной в то время не предполагала указания в табличной части налоговой накладной кода ставки, кода льготы;

• добавляется с указанием нового очередного порядкового номера строка, которой не было в налоговой накладной, которая корректируется, в которой в графе 11 указать код ставки, в графе 12 - код льготы, действующие на дату корректировки.

Разъяснение из раздела 101.16 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

· По результатам июня 2018 года плательщики НДС впервые отчитались по обновленным формам приложений Д1 и Д5 к декларации по НДС, изменения в которые были внесены приказом Минфина от 23.03.2018 г. № 381.

Предоставление плательщиками соответствующей информации, предусмотренной в вышеуказанных приложениях, позволяет плательщикам с 01.08.2018 воспользоваться правом на регистрацию в ЕРНН в порядке, определенном п. 200 1.9 НКУ, только налоговых накладных и расчетов корректировки исключительно за отчетные периоды, в которых возникло такое превышение (SПеревищ).

Кроме того, контроллеры напомнили, что в ИТС "Электронный кабинет" плательщикам в режиме реального времени предоставлен доступ к сервисам СЭА НДС.

Официальный веб-сайт ГФСУ.

Налог на прибыль

· В какой орган следует отчитываться, если плательщик налога на прибыль сменил адрес.

ГФС напомнила, что плательщик налога на прибыль в случае изменения налогового адреса в связи с изменением административного района представляет декларацию и уплачивает налог на прибыль по предыдущему месту налогового адреса (неосновному месту учета) до окончания текущего бюджетного года, а начиная с 01 января следующего года - по новому налоговому адресу (основному месту учета).

В случае изменения налогового адреса в связи с изменением административного района неприбыльной организацией Отчет представляется по новому местонахождению (основному месту учета).

Разъяснение из раздела 102.23 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

Налог на доходы физлиц

· ИНК ГФС от 31.07.2018 г. № 3329/6/99-99-13-02-03-15/ІПК.

Многие юрлица могут использовать для выплаты доходов акционерам специальные эскроу счета. По договору счета условного хранения (эскроу) банк обязуется принимать и зачислять на счет условного хранения (эскроу), открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, полученные от владельца счета и/или от третьих лиц, и перечислять данные средства лицу (лицам), указанному владельцем счета (бенефициару или бенефициарам), либо вернуть их владельцу счета при наступлении оснований, предусмотренных договором счета условного хранения (эскроу).

Любые удержания из средств, выплачиваемых акционерам, касаются расходов, связанных с открытием и обслуживанием счета условного хранения (эскроу), которые несет заявитель требования. Если понятия, термины, правила и положения прочих актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям НКУ, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения НКУ.

Согласно п. 15 ст. 652 Закона № 514 приобретения акций заявителем требования и продажа указанных акций акционерами не требует обязательного участия торговца ценными бумагами и получения лицензии на осуществление валютных операций или прочих разрешений и согласований государственных органов, в том числе НБУ. В общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включается инвестиционная прибыль от проведения налогоплательщиком операций с ценными бумагами, деривативами и корпоративными правами, выпущенными в иных, чем ценные бумаги, формах, а также прочие доходы, кроме указанных в ст. 165 НКУ.

Особенности налогообложения дохода в виде инвестиционной прибыли определены в п. 170.2 НКУ.

Если доходы с источником их происхождения в Украине выплачиваются нерезиденту-физлицу резидентом-юрлицом, данный резидент считается налоговым агентом нерезидента относительно соответствующих доходов. При заключении договора с нерезидентом, условия которого предусматривают получение таким нерезидентом дохода с источником его происхождения в Украине, резидент обязан указать в договоре ставку налога, которая будет применена к указанным доходам.

Следовательно, если клиент банка (юридическое лицо), являющийся владельцем доминирующего пакета акций, осуществляет через эскроу счета выплату дохода физическим лицам (резидентам/нерезидентам) за приобретенные у таких лиц акции, соответствующее юридическое лицо является налоговым агентом.

· ИНК ГФС от 30.07.2018 г. № 3313/6/99-99-15-02-02-15/ІПК.

В случае командировки по Украине максимальный размер суточных в соответствии с пп. 170.9.1 НКУ составляет 0,1 размера минзраплаты (в 2018 году - 372,30 грн).

Вместе с тем в положении пп. 170.9.1 НКУ не установлен предельный размер расходов на оплату стоимости проживания, понесенных работником во время его командировки за границу (и в пределах Украины тоже).

Напомним, что для бюджетников указанные ограничения установлены постановлением Кабмина от 02.02.2011 г. № 98 и зависят от страны командировки.

· Выплата юрлицом вознаграждения частном исполнителю в рамках осуществления последним взыскания по исполнительному документу.

Частный исполнитель является субъектом независимой профессиональной деятельности в соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона № 1403.

Самозанятое лицо - плательщик налога, являющийся физическим лицом - предпринимателем или осуществляющий независимую профессиональную деятельность при условии, что он не является работником в пределах указанной предпринимательской или независимой профессиональной деятельности (пп.14.1.226 НКУ).

При предоставлении частным исполнителем копии справки о постановке его на налоговый учет в качестве физического лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность, налоговый агент при начислении (выплате) доходов данному исполнителю должен отразить доход в Налоговом расчете по форме № 1ДФ с признаком дохода "157" без удержания налога на доходы в источника выплаты.

По данным сайта Офиса крупных налогоплательщиков ГФС.

Единый налог

· ИНК ГФСУ от 30.07.2018 г. № 3314/6/99-99-15-02-02-15/ІПК.

Плательщик единого налога, осуществляющий в пользу нерезидента любые выплаты доходов с источником их происхождения из Украины, должен начислить и уплатить налог с доходов нерезидента в порядке, размере и в сроки, установленные разделом III НКУ.

Ставка налога составляет 15 %. Налог взимается за счет выплаченных доходов и уплачивается в бюджет при выплате доходов, если иное не предусмотрено положениями международных договоров Украины со странами резиденции лиц, в пользу которых осуществляются выплаты (пп. 141.4.2 НКУ).

При этом, как отмечают налоговики в ИНК, положениями международных договоров не предусмотрены исключения относительно порядка освобождения от налогообложения вышеуказанных доходов для субъектов ведения хозяйства - резидентов Украины, уплачивающих единый налог. То есть налоговики считают, что действие международных конвенций по вопросам налогообложения не распространяется на плательщиков единого налога.

Следовательно, в случае выплаты в пользу нерезидента любого дохода с источником происхождения из Украины плательщики единого налога четвертой группы должны:

- удержать и перечислить в соответствующий бюджет налог с доходов нерезидента по ставке 15 %;

- подать в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года Декларацию по налогу на прибыль и расчет (отчет) налоговых обязательств нерезидентов, получивших доходы с источником их происхождения из Украины, в дополнение к ней.

Сумма налогов, удерживаемая при выплате доходов (прибылей) нерезидентам, начисленных за отчетный (налоговый) период, отражается в строке 23 ПН налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий.

А сам расчет налоговых обязательств нерезидентов, получивших доходы с источником их происхождения из Украины, осуществляется в приложении ПН к строке 23 ПН Декларации.

· ИНК ГФСУ от 20.07.2018 г. № 3201/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

Для плательщиков единого налога третьей группы НКУ установлена фиксированная ставка в размере 3 % дохода в случае уплаты НДС и 5 % дохода в случае включения НДС в состав единого налога (п. 293.3 НКУ).

При изменении ставки единого налога возникает вопрос относительно налогообложения НДС поставки товаров/услуг, осуществляемой плательщиком единого налога во время пребывания на упрощенной системе налогообложения по ставке 5 % (без уплаты НДС) и оплаты таких товаров после перехода на ставку 3 % (с уплатой НДС).

Датой получения дохода плательщика единого налога является дата поступления средств плательщику единого налога в денежной (наличной или безналичной) форме (п. 292.6 НКУ).

Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога третьей группы является календарный квартал.

Таким образом, периодом возникновения дохода в данном случае является квартал, в котором предприятию поступили средства. При этом в доход включается вся сумма средств, полученная от покупателя.

В то же время датой возникновения налоговых обязательств по НДС является дата "первого события" (п. 187.1 НКУ), а именно:

• дата получения средств от покупателя/заказчика

или

• дата отгрузки товаров, а для услуг - дата оформления документа, удостоверяющего факт поставки услуг.

НДС-регистрация лиц в случае изменения ставки единого налога действует с первого числа календарного квартала, в котором будет применяться ставка единого налога, предусматривающая уплату НДС (абз. 2 п. 183.5 НКУ).

К тому же право на начисление налога и составление налоговых накладных предоставляется исключительно лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога в порядке, предусмотренном ст. 183 НКУ (п. 201.8 НКУ).

Учитывая указанное, если у плательщика НДС первое событие (отгрузка товаров) состоялось до его регистрации плательщиком НДС, а второе событие (зачисление средств) состоялось после такой регистрации плательщиком НДС, то налоговое обязательство по НДС по такой операции не начисляется при условии, что такой плательщик не выбрал кассового метода определения налогового обязательства.

· Как быть с Книгой доходов, нужно ли регистрировать новую, если предприниматель-единщик меняет место осуществления деятельности?

Так, в случае изменения местонахождения налогоплательщика уплата налогов и сборов после такой регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода:

1) в таком случае одновременно со снятием с учета, в частности ФЛП по основному месту учета, осуществляется постановка на учет налогоплательщика по неосновному месту учета без подачи заявления;

2) до истечения года налогоплательщик учитывается в контролирующем органе по предыдущему местонахождению (неосновное место учета) с признаком того, что он является плательщиком налогов до окончания года, а в контролирующем органе по новому месту нахождения (основное место учета) - с признаком того, что он является плательщиком налогов со следующего года.

В контролирующем органе по неосновному месту учета налогоплательщик уплачивает все налоги и сборы, которые согласно законодательству, должны выплачиваться на территории административно-территориальной единицы, соответствующей неосновному месту учета, в отношении таких налогов подает налоговые декларации (расчеты, отчеты) и выполняет другие обязанности налогоплательщика, а контролирующим органом в отношении налогоплательщика осуществляется администрирование таких налогов, сборов.

Таким образом, в случае изменения налогового адреса (места жительства), связанной с изменением административного района, ФЛП - плательщику единого налога необходимо после окончания бюджетного года, в котором произошло такое изменение налогового адреса (места жительства), зарегистрировать новую Книгу учета доходов (Книгу учета доходов и расходов) в контролирующем органе по новом налоговом адресу (основному месту учета) до получения им доходов от осуществления предпринимательской деятельности по новому месту учета.

Разъяснение из раздела 107.07 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

Отчетность

· Офис крупных плательщиков налогов ГФС обращает внимание что, предельный срок представления Отчета о льготах за 1-е полугодие 2018 года - 09.08.2018.

Для представления отчетности за полугодие 2018 года используются Справочник № 87/1 налоговых льгот, являющихся потерями доходов бюджета, и Справочник № 87/2 прочих налоговых льгот.

При составлении Отчета о суммах налоговых льгот субъектам хозяйствования необходимо обратить внимание на следующее:

- Отчет о суммах налоговых льгот представляется за I квартал, полугодие, три квартала и год в течение 40 календарных дней после окончания налогового периода. Если у предприятия была льгота, но оно ею не воспользовалось, то отчет о суммах налоговых льгот за полугодие 2018 года представлять не нужно (пункт 3 Порядка № 1233). Если хотя бы в одном квартале отчетного года предприятие все же ею воспользовалось, то отчет придется представлять все последующие кварталы отчетного года, поскольку отчет содержит накопительную информацию;

- в Отчете необходимо указывать код и наименование налоговой льготы по каждому виду налоговых льгот согласно справочнику льгот, действующему на момент представления отчета;

- в подграфе "усього" и в подграфе "в тому числі з державного бюджету" графы "Сума податкових пільг" отражается сумма льгот по платежам, осуществленным в соответствующие бюджеты.

Учитывая, что формой Отчета не предусмотрено представления уточненного отчета, и в связи с тем, что указанный Отчет составляется нарастающим итогом с начала года, то допущенные ошибки в Отчете за год следует исправлять в новом Отчете - до окончания предельного срока представления Отчета за год, то есть в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового периода. За отчетные периоды прошлых лет налогоплательщики не имеют возможности представлять Отчеты с уточненными показателями.

Во время составления отчета плательщики чаще всего допускают ошибки при отражении:

- суммы льготы - вместо гривни указывают в тысячах гривен;

- объема льготы - вместо отражения нарастающим итогом, указывают объем льготы только за отдельный квартал;

- кода льготы - несоответствие справочнику льгот, действующему на момент представления отчета.

· 9 августа предельный срок подачи налоговой Декларации по налогу на прибыль предприятий за первое полугодие 2018 года плательщиками, у которых налоговый период равняется календарному кварталу.

Кроме того, с учетом требований ст. 137 НКУ плательщик налога на прибыль представляет вместе с налоговой декларацией квартальную финансовую отчетность, являющуюся приложением к налоговой декларации по налогу на прибыль (отчета об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации) и ее неотъемлемой частью (п. 46.2 НКУ).

Согласно п. 120.1 НКУ за непредставление налоговой отчетности в сроки, определенные законодательством, или ее задержку предусматривается ответственность в виде штрафной (финансовой) санкции в размере 170 гривен за каждое такое непредставление или несвоевременное представление. За те же действия, совершенные налогоплательщиком повторно, устанавливается штраф в размере 1020 гривен за каждое непредставление или несвоевременное представление.

ГУ ГФС в Киевской области на своем сайте.

Наличные расчеты

· ИНК от 26.07.2018 г. № 3288/6/99-99-14-05-01-15/ІПК.

С 1 июня 2018 года Национальный банк Украины упорядочил вопросы оприходования наличности на торговых объектах и вопросы обязательности использования кассовой книги теми обособленными подразделениями, которые не проводят операции по приему (выдаче) денежной наличности по кассовым ордерам.

В новой редакции был изложен п. 11 разд. I Положения № 148, чем урегулированы вопросы оприходования наличности на торговых объектах, а именно:

"11. Готівка, що надходить до кас, оприбутковується в день одержання готівки в повній сумі.

Оприбуткуванням готівки в касах установ/підприємств та їх відокремлених підрозділів, які проводять готівкові розрахунки з оформленням їх касовими ордерами і веденням касової книги, є здійснення обліку готівки в повній сумі її фактичних надходжень у касовій книзі на підставі прибуткових касових ордерів.

<...>

Оприбуткуванням готівки в касах відокремлених підрозділів установ/підприємств, а також у касах фізичних осіб - підприємців, які проводять готівкові розрахунки із застосуванням РРО та/або КОРО без ведення касової книги, є здійснення обліку готівки в повній сумі її фактичних надходжень на підставі даних розрахункових документів шляхом формування та друку фіскальних звітних чеків і їх підклеювання до відповідних сторінок КОРО/занесення даних розрахункових квитанцій до КОРО".

Итак, кассовая книга не используется, если на обособленных подразделениях учреждений/предприятий, проводящих наличные расчеты с применением РРО и/или КУРО, осуществление учета денежной наличности в полной сумме ее фактических поступлений производится на основании данных расчетных документов путем формирования и печати фискальных отчетных чеков и их подклеивания к соответствующим страницам КУРО / занесения данных расчетных квитанций в КУРО.

Вместе с тем налоговики в ИНК отметили следующее: если инкассация проводится инкассаторской службой банка из подразделений-магазинов, то в кассовой книге головного предприятия такие операции не отражаются.

Пенсионное и социальное обеспечение

· Обновлены правила назначения страховых выплат пострадавшим от несчастного случая на производстве и/или профессионального заболевания и лицам, имеющим право на страховые выплаты в случае потери кормильца.

Порядок назначения, перечисления и проведения страховых выплат утвержден постановлением правления Фонда соцстраха от 19 июля 2018 года № 11.

Решение о страховых выплатах будет приниматься начальником управления Фонда или по его письменному поручению начальником подчиненного отделения Фонда и оформляться постановлением (в том числе в случае назначения страховой выплаты по решению суда), в котором указываются данные о пострадавшем и лицах, имеющих право на страховые выплаты, размеры выплат и их сроки или обоснование отказа в выплатах.

Доставка и перечисление сумм, выплачиваемым пострадавшим и лицам, имеющим на это право, проводятся за счет Фонда соцстраха. Эти суммы будут перечисляться на их лицевые счета в банке или средствами почтовой связи.

При каждой выплате ежемесячной страховой суммы общий размер отчисления не может превышать 20 %, а в отдельно предусмотренных законодательством случаях - 50 % ежемесячной страховой выплаты, причитающейся к выплате пострадавшему или имеющему на это право. Изменениями предусмотрено, что процент отчисления может быть увеличен по согласию получателя страховых выплат.

Пособие по временной нетрудоспособности, связанной с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, назначается и выплачивается страхователем по месту работы пострадавшего, где произошел страховой случай, в размере 100 % средней заработной платы (налогооблагаемого дохода).

Выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые пять дней такой нетрудоспособности пострадавшего проводится за счет средств страхователя, а начиная с шестого дня нетрудоспособности - за счет средств Фонда.

Постановление вступает в силу 1 октября 2018 года.

Земельный налог

· Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка (п. 288.1 НКУ). Договор аренды земель государственной и коммунальной собственности заключается по типовой форме, утвержденной КМУ.

Налоговый период, порядок исчисления арендной платы, срок уплаты и порядок ее зачисления в бюджеты применяется в соответствии с требованиями ст. ст. 285 - 287 НКУ.

Налоговики обращают внимание, что в соответствии со ст. 25 Закона Украины "Об аренде земли" от 06.10.98 г. № 161-XIV арендатор земельного участка обязан в пятидневный срок после госрегистрации договора аренды земельного участка государственной или коммунальной собственности предоставить копию договора соответствующему органу доходов и сборов.

Прочее

· Письмо Минюста от 07.06.2018 г. № 6623/8.4.3/32-18.

С появлением нового Закона об ООО возникает множество вопросов по поводу составления устава. На это Минюст предоставил подробную консультацию по вопросам порядка государственной регистрации и деятельности ООО и ОДО в связи с принятием Закона Украины "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 06.02.2018 г. № 2275-VIII.

Так, перечень сведений, которые обязательно нужно указывать в уставе общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью, установлен статьей 11 Закона № 2275-VIII.

В уставе общества указываются сведения о: полном и сокращенном (при наличии) наименовании общества; органах управления обществом, их компетенции, порядке принятия ими решений; порядке вступления и выхода из него.

В то же время устав общества может содержать другие сведения, не противоречащие закону. Такими сведениями могут быть положения, касающиеся:

• предоставления дополнительного срока для погашения задолженности в связи с просрочкой внесения вклада;

• порядка увеличения уставного капитала за счет дополнительных вкладов;

• порядка реализации преимущественного права участников общества, распределения отчуждаемой доли (части доли) между другими участниками общества, отказа от реализации преимущественного права участников общества;

• отчуждения доли в уставном капитале общества другим участникам общества или третьим лицам;

• выплаты и ограничения выплаты дивидендов участникам общества;

• проведения аудита финансовой отчетности общества по требованию участников и т. п.

Кроме того, Минюст отмечает, что действующим законодательством не установлены требования относительно формы и содержания заявлений о вступлении и выходе из общества.

· С 2018 года за ГФС закреплена обязанность обнародовать на своем официальном веб-сайте сводную информацию о размере и дате установления ставок местных налогов и сборов на соответствующих территориях, а также о проведенной нормативной денежной оценке земель. Такая информация должна была появиться на официальном сайте ГФС не позднее 15 июля текущего года. Этого требует п. 48 разд. I Закона Украины от 07.12.2017 г. № 2245-VIII.

Для этого на официальном веб-портале ГФС создан раздел "Ставки местных налогов и сборов" в рубрике "Налоги, сборы, платежи", который находится по ссылке.