Новости законодательства

Изменения в законодательстве Украины, ноябрь 2017 г. — 12 декабря 2017 г.

І. Обзор законодательства и нормативных актов

• Президент подписал Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стабилизации расчетов на оптовом рынке электрической энергии Украины» от 09.11.2017 г.. № 2198-VIII (далее - Закон № 2198).

Так же, как и его проект, данный закон предусматривает:

• введение 50-процентного штрафа в случае нарушения срока регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки на 366 и более календарных дней (изменения в п. 120 шт. 1.1 НКУ);

• продление срока для признания (декларирования) налогового кредита по зарегистрированным в ЕРНН налоговых накладных / расчетов корректировки от 365 к.дн. до 1095 к.дн. (Изменения в п. 198.6 НКУ);

• ликвидации срочного ограничения для регистрации налоговых накладных и / или расчетов корректировки в ЕРНН. Напомним: сейчас для регистрации налоговых накладных и / или расчетов корректировки отводится 365 к.дн. После введения данного законопроекта плательщики смогут регистрировать в ЕРНН все налоговые накладные и / или расчет корректировки, составленные начиная с 1 июля 2015 года. Главное - чтобы общая сумма НДС не превышала регистрационной суммы, исчисленной в соответствии с п. 200 прим.1.3 НКУ;

• временное, до 01.07.2018, освобождение от штрафов, предусмотренных ст. 120 экз. 1 и ст. 126 НКУ (в части НДС), и пени, установленной пп. «А» пп. 129.1.1 НКУ (в части НДС), к производителям электрической энергии, осуществляющих поставки электрической энергии государственному предприятию «Энергорынок» и по состоянию на 01.01.2016 имели налоговый долг по НДС, в т.ч. рассроченный и / или отсрочен. Перечень таких производителей и перечень налоговых накладных, составленных такими производителями электрической энергии с 01.07.2015 и не зарегистрированных в ЕРНН, должен утверждать Кабинет Министров Украины.

Закон № 2198 вступает в силу со дня, следующего за днем ??его опубликования.

ІІ. Официальные письма и разъяснения

Налог на добавленную стоимость

• ИПК Офиса крупных плательщиков ДФС от 27.11.2017 г.. № 2713 / ИПК / 28-10-01-03-11.

К общему объему операции по экспорту товаров, облагается НДС по нулевой ставке, включается сумма разницы между ценой приобретения таких товаров и фактической ценой их вывоза за пределы таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта.

Таким образом, операции по экспорту товаров, по которым цена приобретения / обычная цена / балансовая (остаточная) стоимость превышает фактическую цену (договорную стоимость), облагаемых по нулевой ставке.

При осуществлении операций по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины плательщик НДС должен составить и зарегистрировать в ЕРНН налоговую накладную. Данная налоговая накладная заполняется следующим образом:

• в графе «Получатель (покупатель)» указываются наименование (Ф.И.О.) нерезидента и через запятую - страна, в которой зарегистрирован покупатель (нерезидент);

• в графе «Индивидуальный налоговый номер получателя (покупателя)» проставляется условный индивидуальный налоговый номер «300000000000»;

• другие графы такой налоговой накладной заполняются в общем порядке.

При этом поскольку операции по поставке товаров, по которым цена приобретения / обычная цена балансовая (остаточная) стоимость превышает фактическую цену (договорную стоимость) облагается по нулевой ставке НДС, то необходимость составления второй налоговой накладной на сумму превышения экспортируемых товаров отсутствует.

• ИПК ГФСУ от 22.06.2017 г.. № 773/6 / 99-99-15-03-02-15 / ИПК.

Плательщиком НДС была произведена предоплата, другому налогоплательщику за товары (объекты недвижимости), и включена в налоговый кредит соответствующая сумма НДС. На основании мирового соглашения от 10.01.2017 задолженность другого плательщика перед плательщиком по данной предоплате подлежит частичному списанию.

При списании на основании мирового соглашения дебиторской задолженности, возникшей в результате предварительной оплаты товаров, не были поставлены, факт приобретения данных товаров, как это предусмотрено п. 198.3 НКУ, также отсутствует, и, соответственно, отсутствует право плательщика на налоговый кредит по этим товарами.

Таким образом, если плательщиком НДС был сформирован налоговый кредит при предварительной оплате товаров, которые не были поставлены и кредиторская задолженность по которым подлежит списанию согласно мировому соглашению, то в налоговом периоде, в котором происходит списание этой дебиторской задолженности, плательщику НДС необходимо откорректировать сумму налогового кредита, сформированного при предварительной оплате непоставленных товаров. В свою очередь, уменьшение налогового кредита осуществляется на основании бухгалтерской справки.

• ИПК ГФСУ от 21.11.2017 г.. № 2679/6 / 99-99-15-03-02-15 / ИПК.

Налог на добавленную стоимость

Операции по поставке товаров / услуг в рамках проекта международной технической помощи (далее - МТП) и в пределах утвержденного плана закупки товаров, работ и услуг, поставляемых исполнителям проектов МТП и оплачиваемых за счет МТП, освобождаются от налогообложения НДС.

Поставщик - плательщик НДС при поставке таких товаров / услуг исполнителю проекта МТП составляет в установленном порядке налоговую накладную по отгрузке товаров / услуг с отметкой «Без НДС», которая подлежит обязательной регистрации в ЕРНН. При этом поставщик по этим операциям налоговые обязательства по НДС не определяет и в бюджет не платит.

Сумма НДС, уплаченная плательщиком НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, подлежит включению в состав налогового кредита на основании надлежащим образом оформленной таможенной декларации, независимо от того, такие товары приобретаются (ввозимых) для реализации проекта МТП или для других целей.

Вместе с тем налоговые обязательства по НДС на основании п. 198.5 НКУ относительно операций по поставке этих товаров в рамках выполнения проекта МТП, освобождение от налогообложения НДС которых предусмотрено п. 197.11 НКУ, плательщиком НДС не начисляются.

Налог на прибыль

Что касается налогообложения налогом на прибыль, то в части данных операций Налоговый кодекс льготы не предусматривает. Впрочем, ст. 3 НКУ определено, что одной из составляющих налогового законодательства Украины есть действующие международные договоры, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и которыми регулируются вопросы налогообложения. При этом если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем предусмотренные НКУ, применяются правила международного договора.

То есть прибыль предприятий, полученная за счет средств МТП в рамках выполнения проекта (программы) МТП, может освобождаться от налогообложения, только если это предусмотрено соответствующим международным договором.

• Если после получения предоплаты и составления налоговой накладной, которая была зарегистрирована в ЕРНН, происходит изменение номенклатуры товаров / услуг в пределах полученной суммы (то есть ни товары / услуги, ни деньги не возвращаются), поставщик (продавец) составляет 2 расчеты корректировки к налоговой накладной , составленной на дату получения предоплаты:

• в первом со знаком «-» указываются показатели по товаров / услуг, номенклатура которых исправляется. Такой расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН покупателем (получателем) товаров / услуг;

• во втором со знаком «+» указываются показатели по товаров / услуг, которые фактически поставляются. Данный расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН поставщиком товаров / услуг.

При этом в графе 2 обоих расчетов корректировки указывается причина корректировки - «изменение номенклатуры».

Данное разъяснение на своем официальном сайте опубликовала ГФСУ.

• ИПК ГФСУ от 27.11.2017 г.. № 2720/6 / 99-99-15-03-02-15 / ИПК.

Режим освобождения от налогообложения НДС, определенный п. 46 подраздела 2 р. XX НКУ, распространяется на операции плательщика НДС - должника по поставке товаров (в т.ч. самостоятельно изготовленных товаров) при условии, если компенсация (оплата), полученная им от покупателя за данные товары, будет использована исключительно для целей погашения его задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации.

Поскольку при осуществлении освобожденных от НДС операций по поставке товаров НДС не начисляется, то по этим операциям отсутствуют основания для формирования контрагентом (плательщиком НДС) - покупателем товаров налогового кредита и увеличение регистрационной суммы, которая рассчитывается по формуле, определенной п. 200 экз. 1.3 НКУ.

• Возврат ошибочно и / или излишне уплаченных денежных обязательств налогоплательщикам осуществляется из бюджета, в который такие средства были зачислены (п. 4 Порядка от 15.12.2015 г.. № 1146).

Для расчета сумм НДФЛ, подлежащая возврату плательщику налога из бюджета в связи с реализацией им права на налоговую скидку, применяется сумма уплаченного, то есть зачисленного в соответствующий бюджет налога, а не начисленного (удержанного) налоговым агентом.

ГУ ДФС в Днепропетровской области сообщил: если налоговый агент удержал, но не перечислил налог на доходы физических лиц в бюджет, то физическое лицо не имеет права на налоговую скидку.

Фискалы напомнили: чтобы получить налоговую скидку за 2016, необходимо до 31 декабря 2017 подать в контролирующий орган налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах, утвержденной приказом Минфина от 02.10.2015 г. № 859.

Налог на прибыль

• В уточняющей декларации по налогу на прибыль (в редакции приказа Минфина от 28.04.2017 г.. № 467) исправлена ??сумма налогового обязательства отчетного (налогового) периода по авансовым взносом в размере 2/9 налога на прибыль, рассчитанного в декларации по налогу на прибыль (в редакции приказа Минфина от 08.07.2016 г.. № 585) за три квартала 2016 года, отражается в строке 26 части «Исправление ошибок».

При увеличении суммы налогового обязательства отчетного (налогового) периода по авансовым взносом в размере 2/9 налога на прибыль, начисленного в декларации по налогу на прибыль за три квартала 2016 года, в строке 30 уточняющей Декларации отражается сумма штрафа в размере 3% от суммы занижения данного авансового взноса и в строке 29 - пеня в соответствии с пп. 129.1.3 НКУ.

При этом сумма доначисленного авансового взноса и штрафа, учитывая норму п. 50.1 НКУ, уплачивается до подачи такой уточняющей декларации.

Что касается учета начисленной суммы авансового взноса в размере 2/9 налога на прибыль в уменьшение начисленной суммы налога на прибыль, то в случае представления уточненной декларации за 2016 налогоплательщик может отразить ее в строке 16 приложения ЗП и, соответственно, в строке 16 ЗУ этой Декларации.

• ИПК ГФСУ от 13.11.2017 г.. № 2601/6 / 99-99-15-02-02-15 / ИПК.

Налог на прибыль

Объектом налогообложения налогом на прибыль является прибыль, которая определяется путем корректировки бухгалтерского финрезультата до налогообложения на разнице, предусмотренные НКУ (пп. 134.1.1 НКУ).

На сегодняшний день Налоговым кодексом не предусмотрена корректировка финансового результата до налогообложения на разницы по операциям получения кредит-ноты от поставщика-нерезидента. Следовательно, такие операции отражаются в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Налог на добавленную стоимость

Для операций по импорту товаров датой отнесения сумм НДС в налоговый кредит является дата уплаты налога по налоговым обязательствам согласно п. 187.8 НКУ - п. 198.2 НКУ. При этом документом, удостоверяющим право на отнесение сумм НДС в налоговый кредит, является таможенная декларация, оформленная в соответствии с требованиями законодательства, подтверждающая уплату налога (п. 201.12 НКУ).

Вместе с тем изменения в таможенную декларацию могут вноситься, в частности, путем заполнения и оформления контролирующим органом листа корректировки, согласно п. 3 Порядка оформления письма корректировки, утвержденного приказом Минфина от 06.11.2012 г. № 1145, составляется должностным лицом таможенного органа, которым осуществлялся выпуск товаров по таможенной декларации (п. 37 Положения о таможенные декларации, утвержденного постановлением КМУ от 21.05.2012 г.. № 450).

Письмо корректировки заполняется и оформляется таможенным органом в случаях:

• получения таможенным органом информации о перечислении декларантом в государственный бюджет таможенных платежей в виде доплаты или подтверждения Казначейством факта возврата из государственного бюджета средств после окончания таможенного оформления;

• необходимости отображения по письменному обращению декларанта или уполномоченного им лица сведений о товарах, которые стали известны после окончания таможенного оформления товаров, не связанных с перечислением сумм таможенных платежей по таможенной декларации на бланке единого административного документа.

Письмо корректировки, которым вносятся изменения в соответствующую таможенную декларацию, составляется должностным лицом таможенного органа в случае подтверждения Казначейством факта возврата из государственного бюджета средств после окончания таможенного оформления.

Оформленный контролирующим органом лист корректировки является неотъемлемой частью соответствующей таможенной декларации.

Таким образом, в отчетном периоде, в котором произошло оформления письма корректировки, налогоплательщик должен исключить из состава налогового кредита сумму НДС, указанную в письме корректировки.

• ИПК ДФС от 28.11.2017 г.. № 2746/6 / 99-99-15-02-02-15 / ИПК.

Целью благотворительных организаций не могут быть получение и распределение прибыли среди учредителей, членов органов управления, других связанных с ними лиц, а также среди работников таких организаций (ч. 1 ст. 11 Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 05.07 .2012 г. № 5073-VI, далее - Закон № 5073).

При этом благотворительные организации имеют право осуществлять хозяйственную деятельность без цели получения прибыли, способствует достижению их уставных целей (ч. 4 ст. 16 Закона № 5073).

Это соответствует определению благотворительной деятельности, под которой в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона № 5073 имеют в виду добровольное личное и / или имущественный помощь для достижения определенных этим Законом целей, не предусматривает получения благодетелем прибыли, а также уплаты какого-либо вознаграждения или компенсации благодетелю от имени или по поручению бенефициара.

Итак, благотворительный фонд может осуществлять хозяйственную деятельность (в частности, предоставлять образовательные услуги) только на некоммерческой основе (без цели получения прибыли) для достижения уставных целей.

В случае нарушения благотворительным фондом, находящимся в Реестре неприбыльных учреждений и организаций, требований Закона № 5073 и положений п. 133.4 НКУ такой благотворительный фонд теряет статус неприбыльности и уплачивает налог на прибыль на общих условиях.

Отчетность

• Начиная с отчета за январь 2018 юрлица и их обособленные подразделения, которые занимаются промышленными видами деятельности, представлять вновь утвержденную форму государственного статистического наблюдения № 1-цены (пром) (месячная) «Отчет о ценах производителей промышленной продукции», утвержденную приказом Госкомстата от 20.07 .2017 г. № 182.

На помощь респондентам Госстат одновременно утвердил Разъяснение относительно формы государственного статистического наблюдения № 1-цены (пром) (месячная) «Отчет о ценах производителей промышленной продукции» (от 20.07.2017 г.. № 17.4-12 / 10).

В частности, разъясняется, что при заполнении формы № 1-цены (пром) (месячная) данные по ценам производителей промышленной продукции отражаются на основании первичных документов бухгалтерского учета (налоговые, товарно-транспортные накладные и т.п.) или соответствующих актов, подтверждающих реализацию промышленной продукции.

Значения показателей формы имеют формат представления в числах:

• графы 1-2 - с двумя десятичными знаками (после запятой);

• графа 4 - в целых числах.

При отсутствии данных соответствующие графы формы содержат прочерки.

Кроме того, вы можете найти подробную указания по заполнению отдельных граф формы.

Банковская деятельность

• НБУ, НКЦБФР и Нацкомфинуслуг выпустили совместное заявление, в котором говорится о непризнании криптовалюта ни денежными средствами, ни валютой и платежным средством другой страны, ни валютной ценностью, ни электронными деньгами, ни ценными бумагами, ни денежным суррогатом.

При этом финансовые регуляторы Украине продолжают прорабатывать вопрос правового статуса криптовалюта и законодательного урегулирования операций с ними, учитывая позицию регуляторов других стран и последние тенденции в развитии таких технологий.

Целью данного урегулирования являются: защита прав потребителей, противодействие отмыванию средств и других противоправных действий, идентификация субъектов операций (финансовый мониторинг), механизм налогообложения полученных доходов, декларирования и др. Но любая деятельность, связанная с операциями купли, продажи, обмена и конвертации в криптовалюта, несет большое количество рисков, физические и юридические лица должны осознавать, перед тем как осуществлять операции с криптовалюта. Все, кто планирует вкладывать собственные средства в криптовалюта, должны осознавать, осуществляющих данные операции на собственный риск.

Пенсионное и социальное обеспечение

• ДФС ежедневно обнародует на своем официальном веб-портале данные из реестра страхователей о постановке на учет / снятие с учета плательщика единого взноса.

Если плательщику единого взноса и / или застрахованному лицу необходима более полная информация из реестра страхователей о плательщике ЕСВ, чем обнародовано на официальном веб-портале ДФС, или необходимо документальное подтверждение данных реестра страхователей, то в таком случае плательщик единого взноса и / или застрахованное лицо может получить выписку из реестра страхователей.

Запрос о получении выписки из реестра страхователей (по ф. № 1-ЖРС) представляется одним из следующих способов:

• лично плательщиком единого взноса и / или застрахованным лицом или уполномоченным на это лицом в территориальный орган ДФС;

• направляется по почте;

• в электронной форме средствами электронной связи.

При этом запрос может быть представлен как в контролирующий орган по основному месту учета плательщика единого взноса, так и в другой контролирующий орган.

Выписка из реестра страхователей формируется в зависимости от категории плательщиков и содержит сведения из реестра страхователей, которые являются актуальными на дату формирования выписки.

Если в реестре страхователей отсутствует информация, то заявителю выдается справка из реестра страхователей (ф. № 1-ДРС).

Официальный портал ДФС.

Труд и заработная плата

• Постановление ВСУ от 03.10.2017 по делу № 21-2469а17.

Норматив рабочих мест для обеспечения трудоустройства инвалидов должен рассчитываться исходя из среднесписочной численности штатных работников учетного состава за год (то есть от общей численности работающих).

Предприятие систематически проводило работу по информированию центра занятости о наличии вакансий для трудоустройства инвалидов и другие меры, как этого требует Закон № 875-XII. В течение 2012 года центр занятости предложил предоставленные предприятием вакансии только 6-ти лицам с инвалидностью. Учитывая это, указание последним в отчете по форме № 10-III за 2012 год менее 135 количества вакантных мест для трудоустройства инвалидов не может свидетельствовать о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

ВСУ указывает: кассационный суд, в частности, пришел к выводу, что только факт неправильного указания предприятием количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов не является единственным и достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности за невыполнение требований Закона № 875-XII. При этом ВСУ сослался на установленные судами обстоятельства - своевременное представление предприятием отчетов в центр занятости о наличии вакантных мест для трудоустройства инвалидов, на которые были направлены только 6 человек, организация и проведение предприятием в 2012 году ярмарки вакантных должностей. Отметил также, что осуществлена ??отделением Фонда проверка предприятия является противоправным в связи с нарушением порядка ее проведения.

• Письмо Минсоцполитики от 10.10.2017 г.. № 2536/0 / 101-17 / 284.

Предприятие самостоятельно в Коллективном договоре определяет перечень профессий и должностей, на которых может применяться ненормированный рабочий день, и, соответственно, устанавливает продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день по каждому виду работ, профессий, должностей, учитывая периодичность выполнения работ сверх установленной продолжительности рабочего времени , круг обязанностей и объем выполненных работ.

В случае если в связи со спецификой работы работник с неполным рабочим днем ??периодически выполняет основную работу за пределами рабочего времени, ему может быть установлен ненормированный рабочий день и, соответственно, ежегодный дополнительный отпуск на условиях, определенных в коллективном договоре.

На этом акцентирует внимание Минсоцполитики в письме и добавляет: действующее законодательство не содержит запрет применения ненормированного рабочего дня для работников, занятых на работе с неполным рабочим днем.

Вместе с тем в указанном письме процитированы нормы п. 2 Рекомендаций № 7, по которым ненормированный рабочий день не рекомендуется применять для работников, занятых на работе с неполным рабочим днем.

• В ходе инспекционного мероприятия на предприятии оптовой торговли в г. Днепр специалисты Главного управления Гоструда в Днепропетровской области обнаружили, что заработная плата 20 работникам не индексировалась. Так, руководство ГУ Гоструда вынесла постановление о наложении штрафа в размере 290 000 грн.

Во исполнение предписания сумма индексации денежных доходов была уплачена в полном объеме всем 20 работникам.

Главное управление Гоструда в Днепропетровской области обращает внимание: поскольку минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, подлежащего индексации в соответствии с нормами действующего законодательства, то в случае непроведения индексации части дохода меры к привлечению объекта проверки и его должностных лиц к ответственности принимаются одновременно с внесением предписания независимо от факта устранения выявленных нарушений в ходе инспекционного посещения или невыездного инспектирования. На это указывает п. 29 Порядка № 295.

• Письмо Минсоцполитики от 13.02.2017 г.. № 317/0 / 101-17 / 282.

Сумма индексации зарплаты включается в выплаты, которые должны учитываться в зарплате при обеспечении ее минимального размера.

Объясняется данный вывод тем, что определен исчерпывающий перечень выплат, которые не учитываются при исчислении размера зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера. Это - доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

Все остальные составляющие заработной платы, не перечисленные в данном списке, должны учитываться в минимальную заработную плату.

Однако Федерация профсоюзов Украины в письме от 27.07.2017 г.. № 05 / 01-27 / 825 считает, что позиция в указанном письме Минсоцполитики не соответствует законодательству.

Ведь индексация заработной платы, в противовес оплате труда, не зависит от выполнения определенных объемов работы, а есть установленной законодательством государственной гарантией в связи с обусловленными инфляцией изменениями цен и тарифов на товары и услуги, реализуемые населению.

Отнесение сумм выплат, связанных с индексацией заработной платы работников, в состав фонда заработной платы осуществляется с целью определения источника их финансирования и унификации бухгалтерского учета.

Поэтому сумма индексации по своему содержанию и назначению не может включаться в состав доплат до уровня минимальной заработной платы.

К тому же доплата до минимальной заработной платы в составе оплаты труда в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц также является объектом индексации.

Федерация профсоюзов Украины обратилась в Минсоцполитики (письмо от 14.06.2017 г.. № 05 / 01-16 / 661) с просьбой предоставить дополнительные разъяснения с последующим их обнародованием относительно неучета суммы индексации денежных доходов при исчислении заработной платы для обеспечения ее минимального размера. В ответ получен письмо Министерства (от 07.07.2017 г.. № 13899/0 / 2-17 / 16), в котором говорится о том, что сумма индексации должна учитываться в минимальную заработную плату.

В связи с этим обратились в Минсоцполитики с требованием о том, чтобы отозвать письмо № 317/0 / 101-17 / 282. Однако сейчас отсутствуют в публичном доступе письма Минсоцполитики, которые отозвали указанное письмо.

Контроль и ответственность

• Налогоплательщик имеет право обжаловать налоговое уведомление-решение или другое решение контролирующего органа в суде независимо от того, проводится процедура административного обжалования такого налогового уведомления-решения или иного решения контролирующего органа.

При этом налогоплательщик должен сообщить контролирующий орган о предоставлении искового заявления в суд.

Напомним при обращении налогоплательщика в суд с иском о признании противоправным и / или отмены решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

• С 21.11.2017 вступил в силу Приказ Минфина «Об утверждении Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов» от 29.09.2017 г.. № 822.

В этом ДФС выдала Письмо от 21.11.2017 г.. № 31905/7 / 99-99-08-01-02-17.

1. Предполагается, что регистрация физических лиц в Госреестре осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня представления в контролирующий орган соответствующего заявления.

2. Даны Возможность гражданам Украины, которые временно находятся за пределами населенного пункта проживания, подать документы для регистрации или внесения изменений в Госреестр к любым которого контролирующего органа.

3. нормативным вопрос получения физическими лицами сведений С Госреестра о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов средствами электронной связи.

4. Разработаны новые формы Учетной карточки (сообщение / заявил о внесении изменений / получения сведений) и других документов, связанных с регистрацией и / или внесения изменений в Госреестр.

5. В части внесения в паспорта граждан Украины данных о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика С Государственный реестр или уведомление об отказе от его принятия (для лиц, которые по своим религиозным убежден отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально сообщили об этом соответствующей контролирующий орган) такая информация в паспорта в форме книжечки вноситься контролирующим органами, а в паспорта в форме карточки - органами, что осуществляют оформление паспортов.

6. Установлена ??новая форма уведомления об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, что предоставляется физическому лицу для представления ее в соответствующий территориального органа / территориального подразделения ДМС.

7. Предполагается, что если в документах, удостоверяющих личность, отсутствует информация о регистрации места проживания / пребывания лица или такая информация внесена в бесконтактного электронного носителя, который имплантирован в указанные документы, лицо предъявляет справку о внесении информации в Реестр и выдает документы , состоящие в форме и извлечения из Реестра.

К сведению

• Департамент киберполиции информирует, что 24 ноября было зафиксировано его распространение с помощью крупнейшей спам-ботнет сети Necurs. Вирус шифровальщик, известный как Scarab, впервые был обнаружен специалистами по кибербезопасности в июне 2017 года.

Специалисты по кибербезопасности установили, что с использованием Necurs было отправлено более чем 12500000 электронных писем, в которых содержались файлы с новой версией Scarab ransomware.

Электронные письма, в которых содержался Scarab, были замаскированы под архивы с отсканированными изображениями.

Пользователи электронной почты, получая сообщение, видели, что к нему якобы были прикреплены файлы с изображениями отсканированных документов.

К примеру:

«Отсканировано от Lexmark»;

«Отсканировано от HP»;

«Отсканировано от Canon»;

«Отсканировано от Epson».

Эти письма содержали внутри архив 7Zip, с заархивированным Visual Basic скриптом. После его срабатывания на компьютер пользователя загружается и запускается EXE-файл - вирус Scarab ransomware.

После успешного шифрования вирус создает и автоматически открывает текстовый файл ( «ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ВСЕ ВАШИ файлы обратно, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ ЙОГО.TXT»), а затем размещает его на рабочем столе.

Для уменьшения риска заражения техники вирусом специалисты по киберполиции рекомендуют пользователям тщательно и внимательно относиться ко всей электронной корреспонденции. Не стоит открывать такие приложения, даже если они поступили из надежного, по вашему мнению, источники. Советуем получать подтверждение передачи файлов от адресата другими доступными каналами связи (телефон, смс, мессенджеры).