Недельный обзор за январь (№ 3, 2019)

Труд и заработная плата

Штатное расписание, как правило, вводится с начала календарного года и действует в течение всего этого года. Ограничения по сроку утверждения штатного расписания является только для бюджетников. На других предприятиях периодичность утверждения штатного расписания законодательством не определена.

Основаниями для пересмотра и внесения изменений в штатное расписание могут быть:

– изменение структуры предприятия или переименование структурных подразделений;

– введение (выведение) штатных единиц;

– изменение размера должностных окладов (тарифных ставок (окладов)), названия должностей, разрядов, категорий и пр.

По информации Управления Гоструда в Николаевской области.

 

Налог на добавленную стоимость

Налоговики обновили свое разъяснение относительно порядка заполнения расчета корректировки к сводной налоговой накладной, составленной на годовой перерасчет НДС.

Напомним в случае приобретения и/или изготовления товаров/услуг, необоротных активов, частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично — нет, плательщик НДС обязан начислить налоговые обязательства. При этом составляется и регистрируется в ЕРНН сводная налоговая накладная на общую сумму доли уплаченного (начисленного) налога при их приобретении или изготовлении, которая соответствует доле использования таких товаров/услуг, необоротных активов в необлагаемых операциях.

По итогам календарного года плательщиком НДС осуществляется перерасчет доли использования товаров/услуг и необоротных активов в налогооблагаемых операциях исходя из фактических объемов проведенных в течение года облагаемых и необлагаемых операций.

В таком случае плательщик НДС должен оформить расчеты корректировки к каждой сводной налоговой накладной, составленной по требованию п. 199.1 НКУ.

Итак, согласно новому распоряжению контроллеров расчеты корректировки к налоговым накладным, составленных в соответствии с п. 199.1 НКУ, следует заполнять таким образом.

В заглавной части таких расчетов корректировки (в поле «Не підлягає наданню отримувачу (покупцю) з причини») делается отметка «Х» и указывается соответствующий тип причины, указанный в налоговой накладной (04, 08, 09, 13).

В расчетах корректировки, составленных начиная с 01.12.2018 к налоговым накладным, зарегистрированным в ЕРНН до 01.12.2018, в поле «До зведеної податкової накладної» вместо отметки «Х», которая указана в налоговой накладной, указывается соответствующий код признака (отметка «Х» не проставляется).

В расчетах корректировки, составленным к налоговым накладным, зарегистрированным в ЕРНН начиная с 01.12.2018, код признака, который указывается в поле «До зведеної податкової накладної», должен соответствовать коду признака «зведена податкова накладна», указанному в сводной налоговой накладной, в которой составляется расчет корректировки.

В расчете корректировки указывается дата составления и порядковый номер сводной налоговой накладной, составленной в соответствии с п. 199.1 НКУ, к которой составляется такой расчет корректировки.

В строке «Індивідуальний податковий номер отримувача (покупця)» указывается условный индивидуальный налоговый номер «60000000000».

В других строках, отведенных для заполнения данных покупателя, плательщиком указываются собственные данные, строка «Податковий номер платника податку або серія (за наявності) та номер паспорта» не заполняется.

В строке I раздела А «Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту», в т. ч. в строках II и/или III в зависимости от ставки налога (20 % или 7 %), указывается сумма налога, которой увеличивается или уменьшается (при уменьшении указывается знак «-«) сумма налоговых обязательств, начисленных в соответствии с п. 199.1 НКУ.

Раздел Б табличной части расчета корректировки заполняется в следующем порядке:

– показатели строки корректируемой налоговой накладной указываются со знаком «-» в соответствующей графе;

– добавляется новая строка с исправленными показателями, которой присваивается новый очередной порядковый номер, который не указывался в налоговой накладной;

– строке корректируемой налоговой накладной, указанной со знаком «-«, и новой строке с исправленными показателями, которая ее заменяет, присваивается одинаковый порядковый номер группы корректировки, который указывается в графе 2.2 табличной части расчета корректировки, а в графе 2.1 «код причини» приводится одинаковая причина корректировки (указывается код «202» — «Коригування зведеної податкової накладної, складеної відповідно до п. 199.1 ст. 199 ПКУ»);

– в графе 3 «Опис (номенклатура) товарів/послуг, вартість чи кількість яких коригується» строки корректируемой налоговой накладной указываются даты составления и порядковые номера налоговых накладных, составленных на такого плательщика налога при поставке ему товаров/услуг, необоротных активов, по которыми он определяет налоговые обязательства, в частности в соответствии с п. 199.1 НКУ;

– в графе 13 — со знаком «-» указывается значение графы 10 строки сводной корректируемой налоговой накладной;

– в графе 14 — со знаком «-» указывается значение графы 11 строки сводной корректируемой налоговой накладной;

– графы 4.1, 4.2, 4.3, 6 — 12, 15 табличной части не заполняются и остаются пустыми. Нули и прочерки в них не проставляются.

Такое новое разъяснение ГФС опубликовала в категории 101.15 раздела «Запитання-відповіді з Бази знань» ЗІР (zir.sfs.gov.ua).

Если приобретенные и/или изготовленные товары/услуги, необоротные активы частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично — нет, плательщик НДС обязан начислить налоговые обязательства. При этом составляется и регистрируется в ЕРНН сводная налоговая накладная на общую сумму доли уплаченного (начисленного) налога при их приобретении или изготовлении, которая соответствует доле использования таких товаров/услуг, необоротных активов в необлагаемых операциях.

По итогам календарного года плательщик НДС осуществляет перерасчет доли использования товаров/услуг и необоротных активов в налогооблагаемых операциях исходя из фактических объемов проведенных в течение года облагаемых и необлагаемых операций.

В таком случае плательщику НДС необходимо оформить расчеты корректировки к каждой сводной налоговой накладной, составленной по требованию п. 199.1 НКУ. Как же правильно заполнить такие расчеты корректировки?

В заголовочной части расчетов корректировки к налоговым накладным, составленным в соответствии с п. 199.1 НКУ, в поле «Не підлягає наданню отримувачу (покупцю) з причини» указывается код признака «2»;

В расчете корректировки указывается дата составления и порядковый номер сводной налоговой накладной, составленной в соответствии с п. 199.1 НКУ, к которой составляется такой расчет корректировки.

В строке «Індивідуальний податковий номер отримувача (покупця)» указывается условный индивидуальный налоговый номер «60000000000».

В других строках, отведенных для заполнения данных покупателя, плательщик указывает собственные данные.

В строке I «Сума коригування податкового зобов’язання та податкового кредиту» раздела А, в т. ч. в строках II и/или III в зависимости от ставки налога (20 % или 7 %), указывается сумма налога, увеличивающая или уменьшающая (при уменьшении указывается знак «-«) сумму налоговых обязательств, начисленных согласно п. 199.1 НКУ.

В разделе Б табличной части расчета корректировки указывается:

– в графе 1.2 — № п/п строки налоговой накладной, которая корректируется;

– в графе 1.1 — № по порядку;

– в графе 2.1 «код причини» — код «202» — корректировка сводной налоговой накладной, составленной в соответствии с п. 199.1 ст. 199 НКУ;

– в графе 3 «Опис (номенклатура) товарів/послуг, вартість чи кількість яких коригується» — дата составления и порядковый номер налоговой накладной, в соответствии с которой проводится корректировка;

– в графе 11 — код ставки: 20 — при осуществлении операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению по основной ставке, 7 — при осуществлении операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению по ставке 7 %;

– в графе 13 — объемы поставок (база налогообложения) без учета НДС;

– в графе 14 — сумма НДС.

Остальные графы и строки табличной части не заполняются и остаются пустыми. Нули и прочерки в них не проставляются.

Такое разъяснение предоставила ГФС в категории 101.15 раздела «Запитання — відповіді з Бази знань» ЗІР (zir.sfs.gov.ua).

Единый налог

ИНК от 29.12.2018 г. № 5495/Ж/99-99-13-01-02-14/ІПК.

Расчеты за продукцию и предоставленные услуги в учреждениях (предприятиях) ресторанного хозяйства осуществляются за наличные средства и/или в безналичной форме (платежные карточки, платежные чеки и т.п.) с применением РРО или зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек (п. 3.2 Правил № 219).

Поскольку ФЛП — ресторатором при обслуживании заказов праздников, банкетов, других специальных заказов осуществляется продажа и организация потребления продукции собственного производства и покупных товаров, то он может находиться на второй группе плательщиков единого налога при условии соблюдения правил применения упрощенной системы налогообложения, предусмотренных пп. 2 п. 291.4 НКУ.

Если же предприниматель планирует осуществлять другой вид деятельности, то ему необходимо подать заявление о внесении такого вида деятельности в реестр. Одновременно такой вид деятельности должен быть разрешен для предпринимателей второй группы единого налога.

В случае осуществления предпринимателем запрещенной либо не внесенной в реестр деятельности такой предприниматель самостоятельно обязан перейти на уплату других налогов и сборов с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) кварталом, в котором осуществлялась такая деятельность.

Кроме того, регистрация единщика может быть аннулирована налоговиками в соответствии с п. 299.10 НКУ.

 

Акцизный налог

Норма, которая обязывает оборудовать акцизные склады, на территории которых осуществляется производство, обработка (переработка), смешивание, погрузка-разгрузка, хранение горючего, расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками, применяется с 01 января 2019 г.

Для наполнения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров — счетчиков уровня топлива в резервуаре (далее — Реестр) должны быть сформированы электронные документы, направляемые распорядителями акцизных складов единовременно до начала введения в действие Реестра и в случае изменения такой информации.

Поэтому приказ Минфина «Об утверждении формата данных, структуры и форм электронных документов для наполнения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров — счетчиков уровня горючего в резервуаре» от 27.11.2018 г. № 944 (далее — приказ) уже утвержден и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказом утверждаются:

– формат данных и структура Реестра;

– формы электронных документов для наполнения Реестра, в частности:

– форма справки о распорядителе акцизного склада горючего, акцизных складах горючего, расположенных на них резервуарах горючего, расходомерах и уровнемерах;

– форма справки о сводных за сутки итоговых учетных данных по объемам оборота (получения/отпуска) и остаткам горючего на акцизном складе горючего

Структура Реестра будет состоять из записей со ссылкой на электронные документы, представляемые в виде вышеупомянутых форм справок.

Справки же будут подаваться отдельно по каждому акцизному складу горючего и храниться в течение всего времени его функционирования и 1095 дней с даты подачи последней справки (в день прекращения деятельности акцизного склада горючего).

Для обеспечения внесения достоверной и непредвзятой информации в реестр устанавливается, что справки по отдельным акцизным складам могут быть основными и корректирующими.

При этом отмечается, что ручные замеры объемов горючего (с помощью рулетки и метроштока) будут проводиться в случае выхода из строя уровнемера/расходомера, а также могут проводиться в течение времени, предусмотренного для ручного ввода данных в электронные документы, в соответствии с п. 7 Порядка ведения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров — счетчиков уровня горючего в резервуаре, передачи учетных данных с них по электронным средствам связи.

Действие приказа распространяется на всех субъектов хозяйствования, осуществляющих производство и реализацию горючего — распорядителей акцизных складов горючего.

 

Отчетность

ГУ ГФС в Черниговской области предоставило некоторые рекомендации относительно порядка заполнения расчета рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых (приложения 1 к налоговой декларации по рентной плате (далее — Налоговая декларация), утвержденной приказом Минфина от 17.08.2015 г. № 719).

В частности, контролеры разъяснили следующее.

– в строке 4 «Категорія запасів корисної копалини, використаних для виробництва товарної продукції гірничого підприємства» необходимо указывать название и код категории запасов полезного ископаемого, которое было добыто, согласно приложению 12 к Налоговой декларации. Отдельное Приложение 1 составляется плательщиком для каждой категории запасов полезного ископаемого, определяющих объект налогообложения, из которых плательщиком были добыты такие полезные ископаемые, а также для каждого вида полезных ископаемых, название которых указывается плательщиком в строке 8.3 Приложения 1;

– в строке 5.1 «Ділянка надр, з якої видобуто корисну копалину код органу місцевого самоврядування за місцезнаходженням ділянки надр за КОАТУУ» пишется код органа местного самоуправления по КОАТУУ по местонахождению участка недр, из которого были добыты полезные ископаемые; в строки 5.2 — 5.4 вноситя информация по специальному разрешению (область, район и название участка недр);

– в строке 6 «Дозвільний документ: найменування органу, яким видано дозвіл» плательщики рентной платы должны указывать разрешение на специальное водопользование, выдаваемое Государственным агентством водных ресурсов Украины (до 04.06.2017 разрешения выдавались Департаментом экологии и природных ресурсов ОГА) и/или специальное разрешение на пользование недрами, выдаваемое Государственной службой геологии и недр Украины. Строка 6.1 «спеціальний дозвіл на користування надрами» и строки 6.1.1 — 6.1.3 заполняются недропользователями, деятельность которых осуществляется на основании специального разрешения на пользование недрами, выданного Госгеонедрами (при определении вида пользования участком недр все плательщики должны проставлять отметку «Х» в строке 6.1.5 «видобування корисних копалин» или в строке 6.1.6 «геологічне вивчення, у тому числі дослідно-промислова розробка»). Строка 6.2 «дозвіл на спеціальне водокористування» и строки 6.2.1 — 6.2.2 заполняется первичными водопользователями, деятельность которых ведется на основании разрешения на специальное водопользование;

– строка 7 «Державна експертиза запасів корисних копалин ділянки надр:» и строки 7.1 — 7.3 заполняются недропользователями, деятельность которых осуществляется на основании специального разрешения на пользование недрами, выданного Госгеонедрами. Что касается строки 7.4 «коефіцієнт рентабельності гірничого підприємства», то коэффициент определяется согласно п. 252.16 НКУ и указывается с точностью до четырех знаков после запятой.

Раздел 8 (строки 8.1.-8.5) следует заполнять следующим образом:

– строка 8.1 «назва корисної копалини за спеціальним дозволом» — вид полезного ископаемого вписывается в соответствии со специальным разрешением. В случае указания в специальном разрешении нескольких видов полезных ископаемых плательщик составляет отдельное Приложение 1 по каждому из видов полезных ископаемых, по которому определяются обязательства в таком расчете;

– строка 8.2 «назва корисної копалини та її код» — название и код полезного ископаемого указываются согласно приложению 13 к Налоговой декларации, сформированному в соответствии с разд. V Классификатора полезных ископаемых ДК 008:2007, утвержденного приказом Госпотребстандарта от 12.12.2007 г. № 357;

– строка 8.3 «назва товарної продукції гірничого підприємства та її код» — название и код полезного ископаемого приводится плательщиком согласно приложению 14 к Налоговой декларации с учетом определенной в п. 252.20 НКУ ставки, по которой исчисляются налоговые обязательства в данном расчете;

– строка 8.4 «назва регламентуючого документа для товарної продукції гірничого підприємства» — документы по стандартизации для соответствующего вида добытого полезного ископаемого (минерального сырья).

Прочие строки в Налоговой декларации и Приложении 1 заполняются с учетом примечаний.

При подаче Налоговой декларации и приложений к ней на бумажных носителях в случае отсутствия значения соответствующая строка прочеркивается, а при подаче отчетности средствами электронной связи — не заполняется. Стоимостные показатели Приложения 1 указываются в гривнях с копейками.

 

Минфин изложил в новой редакции форму налоговой декларации по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка (приказ от 15.11.2018 г. № 897).

Обновленная форма отчетности претерпела изменения как по содержанию, так и по структуре.

В частности, как и анонсировалось проектом, новая редакция формы декларации содержит два приложения для расчетов налоговых обязательств отдельно по объектам жилой и нежилой недвижимости, что обеспечит удобство субъектам хозяйствования при декларировании налоговых обязательства по этим объектам. Особенно это касается представления уточняющих деклараций.

На данный момент соответствующие изменения не вступили в силу. Опубликование соответствующего приказа ожидается 18.01.2019.

Не исключаем, что контролеры будут рекомендовать представлять отчетность на 2019 год уже с применением обновленной формы.

 

Наличные расчеты

На последнем заседании технической комиссии по вопросам ведения Государственного реестра РРО, которое состоялось в декабре 2018 г., было принято решение об утверждении в новой редакции Классификатора сфер применения регистраторов расчетных операций. Об этом сообщила пресс-служба ГФС.

Классификатор сфер применения РРО:

1. Торговля.

2. Общественное питание.

3. Сфера услуг.

4. Реализация горючего.

5. Операции по купле-продаже иностранной валюты.

6. Операции по переводу наличных средств.

7. Использование в программно-технических комплексах самообслуживания для приема и перевода наличных средств.

8. Использование в автоматах по продаже товаров (услуг).

9. Оформление проездных/перевозочных документов на поезда пригородного сообщения.

10. Фискализация расчетных операций по продаже (возврату) проездных/перевозочных документов и товаров (услуг) на железнодорожном транспорте.

11. Оформление проездных/перевозочных документов на автовокзалах и автостанциях.

12. Фискализация контрольных пунктов прохода пассажиров в метрополитене.

13. Электронные таксометры.

14. Паркоматы.

15. Электронная коммерция.

 

Пенсионное и социальное обеспечение

Начиная с 1 января 2016 года, к страховому стажу приравниваются периоды, в течение которых лицо не подлежало страхованию согласно Закону № 1105, но им (или работодателем за него) уплачен ЕСВ.

В то же время Минсоцполитики в письме от 18.12.2018 г. № 450/0/247-18 указало, что для учета периода получения пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и/или при рождении ребенка до 1 января 2016 года, при расчете материального обеспечения в связи с временной нетрудоспособностью законодательные основания отсутствуют.

Речь идет прежде всего о лицах, которые в период получения пособия при рождении ребенка и соцпомощи на ребенка до трех лет не работали, а значит и не могли находиться в отпуске по уходу за ребенком. Касается это периодов до 01.01.2016.

 

Контроль и ответственность

ГФС, как разработчик, обнародовала проект постановления КМУ «Об утверждении Порядка применения контролирующими органами мер воздействия (штрафных санкций) к юридическим лицам (кроме уполномоченных учреждений) за нарушение требований валютного законодательства».

Так, за нарушение требований валютного законодательства (кроме нарушения сроков по операциям по экспорту и импорту товаров) могут применяться меры воздействия в виде штрафных санкций.

В то же время ГФС вправе адекватно совершенному нарушению применить к юридическим лицам (кроме уполномоченных учреждений) меру воздействия в виде штрафных санкций в размере до 100 % суммы операции, проведенной с нарушением валютного законодательства.

Порядок применения мер воздействия, в том числе размер штрафных санкций, к юридическим лицам (кроме уполномоченных учреждений) за нарушение требований валютного законодательства устанавливается ГФС.

К юридическим лицам (кроме уполномоченных учреждений), виновным в нарушении требований валютного законодательства, применяются следующие меры воздействия (штрафные санкции):

– за осуществление расчетов на территории Украины с нарушением порядка, установленного ст. 5 Закона Украины «О валюте и валютных операциях» (далее — Закон), — штрафные санкции в размере 100 % суммы операции, проведенной с нарушением, которая пересчитана в валюту Украины по официальному курсу НБУ на день осуществления такой операции;

– за нарушение порядка трансграничного перевода валютных ценностей, установленного ст. 7 Закона, — штрафные санкции в размере 100 % суммы операции, проведенной с нарушением, которая пересчитана в валюту Украины по официальному курсу НБУ на день осуществления такой операции.

 

Если налогоплательщик неверно заполнил реквизиты платежных документов или ошибочно направил средства на несоответствующий код бюджетной классификации, средства не поступят на соответствующий счет бюджетной классификации, а следовательно не будет погашена сумма денежного обязательства налогоплательщика.

В случае непогашения налогоплательщиком в установленные сроки самостоятельно определенного денежного обязательства такой налогоплательщик несет ответственность, установленную ст. 126 НКУ и ст. 163 прим. 2 КоАП. Кроме того, на сумму налогового долга начисляется пеня.

Именно так отвечают налоговики в разъяснении из категории 138.01 раздела «Запитання — відповіді з Бази знань» ЗІР (zir.sfs.gov.ua) на вопрос: какая предусмотрена ответственность в случае неверного заполнения реквизитов платежных документов, перечисления согласованной суммы денежного обязательства на неверный код бюджетной классификации?

Сегодня существуют два нормативно-правовых документа, которые в полном объеме или частично регламентируют порядок организации проведения документальных проверок страхователей рабочими органами исполнительной дирекции Фонда соцстраха или его отделениями (далее – Фонд). На это обращает внимание Фонд, объясняя необходимость принятия проекта постановления «Об утверждении Порядка проверки правильности использования страхователями страховых средств Фонда социального страхования Украины» (далее – Проект). Проект поступил на согласование в СПО профсоюзов.

Поэтому необходимо принятие нового документа, который определит порядок проверки правильности использования страхователями страховых средств Фонда.

Проект постановления предусматривает введение камеральных проверок. Будет осуществляться проверка страхователя на своевременность представления им соответствующих отчетов, сообщений о выплате средств застрахованным лицам, внесение исправлений в ранее поданные отчеты, заявления-расчеты, наличие задолженности по уплате страховых средств в Фонд.

Документ устанавливает четкие основания проведения рабочими органами исполнительной дирекции Фонда или его отделениями документальных плановых проверок страхователей, а именно:

– системные нарушения по использованию страховых средств Фонда, в частности по результатам двух предыдущих проверок установлены нарушения использования страховых средств Фонда;

– превышение размера среднедневного пособия над среднедневной заработной платой в 2 и более раз;

– рост количества оплаченных дней временной нетрудоспособности (беременности и родов) и сумм материального обеспечения на указанные цели в 1,5 и более раз в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при условии отсутствия роста среднеучетного количества штатных работников и фонда оплаты труда в отчетном периоде;

– осуществление выплат материального обеспечения застрахованному лицу в пределах, близких к максимальным размерам в расчете на один день;

– наличие расходов страховых средств Фонда при отсутствии уплаты страхователем единого взноса и/или отсутствии застрахованных лиц в реестре застрахованных лиц.

Также проект постановления предусматривает уменьшение количества и осовременивание оснований для проведения документальных внеплановых проверок. Указанные проверки будут проводиться при наличии следующих оснований:

– представление страхователем письменного заявления о проведении проверки по его желанию;

– начата процедура реорганизации юридического лица (кроме преобразования), прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя, закрытия постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации, открытия производства по делу о банкротстве страхователя, получение от ГФС уведомления о принятии решения страхователем, указанным в пунктах 5 (лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность) или 5 1 (члены фермерского хозяйства) ч. 1 ст. 4 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», относительно снятия его с учета плательщиков единого взноса;

– непредставление страхователем уведомления о выплате средств застрахованным лицам в течение трех месяцев со дня совершения финансирования Фондом сумм, указанных в заявлении-расчете;

– получение/выявление рабочим органом исполнительной дирекции Фонда или его отделением информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства в сфере общеобязательного государственного социального страхования, если страхователь не предоставил обоснованные объяснения и их документальное подтверждение;

– обращение застрахованного лица о нарушении страхователем-работодателем законодательства в сфере общеобязательного государственного социального страхования;

– подача возражений по акту проведенной проверки в случае, когда страхователь в своих возражениях ссылается на обстоятельства, которые не были исследованы в ходе проверки, и объективное их рассмотрение невозможно без проведения внеплановой проверки. Такая проверка проводится исключительно по вопросам, ставшим предметом обжалования;

– по требованию правоохранительных органов или по решению суда.

Также будет утвержден акт документальной проверки соблюдения страхователем требований законодательства в сфере общеобязательного государственного социального страхования. В нем содержится и перечень вопросов по проведению документальной проверки.

 

К сведению

Официальный портал офиса КПН ГФС уведомляет: крупные плательщики, включенные в реестр КПН на 2019 год, с начала текущего года по основному месту учета будут обслуживаться в Офисе. Следовательно, налоговую отчетность следует подавать в Офис крупных плательщиков (код контролирующего органа «2810»).

За каждым крупным налогоплательщиком в Офисе закреплен индивидуальный налоговый координатор, осуществляющий администрирование всех налогов и обеспечивающий взаимодействие между плательщиком и другими структурными подразделениями Офиса.

Узнать, кто ваш координатор, можно по ссылке: http://officevp.sfs.gov.ua/okremi-storinki/arhiv/283065.html.

Крупные плательщики имеют право обратиться в Офис в городе Киеве или в любое территориальное подразделение в Днепре, Запорожье, Львове, Одессе, Харькове для получения административных услуг.

Также Офис КПН предлагает всем своим плательщикам использовать электронный кабинет, работающий круглосуточно на безвозмездной основе и позволяющий, в частности, отправлять отчетность, письма, запросы и получать справки в электронном виде оперативно (не выходя из кабинета).

Задать вопрос

Профессиональная команда HLB Ukraine
всегда рада помочь, присылайте ваш вопрос

Отправить
x
x

Share to:

Copy link:

Copied to clipboard Copy