Изменения в законодательстве Украины, январь 2017 г. — 26 апреля 2017 г.

manager manager

І. Официальные письма и разъяснения

· Периодичность составления сводных налоговых накладных в течение отчетного (налогового) периода на одного контрагента — покупателя может быть предусмотрена в гражданско-правовом договоре с таким покупателем.

По общему правилу, в течение отчетного периода плательщик НДС-поставщик не позднее последнего дня такого периода имеет право составить одну сводную налоговую накладную (п. 201.4 НКУ).

В то же время плательщик НДС-поставщик не позднее последнего дня отчетного периода может составить две и более сводных налоговых накладных, исходя из условий, предусмотренных в гражданско-правовом договоре.

· При заполнении строки 20.2 декларации по НДС обязательным является представление приложения 3 «Розрахунок суми бюджетного відшкодування» (Д3) к декларации по НДС (пп. 4 п. 5 разд. V Порядка заполнения и представления налоговой отчетности по НДС, утвержденного приказом Минфина от 28.01.2016 г. № 21).

В таблице 2 приложения 3 осуществляется расшифровка сумм налога, фактически уплаченных в предыдущих и отчетном (налоговых) периодах поставщикам товаров/услуг или в Госбюджет, а именно:

— в графе 2 указывается индивидуальный налоговый номер (далее — ИНН) плательщика налога — поставщика (без его названия). При формировании отрицательного значения за счет:

• ввоза товаров на таможенную территорию Украины в этой графе указывается собственный ИНН;

• получения от нерезидента услуг, место поставки которых определено на таможенной территории Украины, — условный ИНН «500000000000».

Показатели отрицательного значения (графы 3-6) заполняются в хронологическом порядке их возникновения, начиная с отчетного периода, который является ближайшим к дате представления декларации (последний отчетный период) и заканчивая наиболее давним отчетным периодом.

В графах 3-4 указывается отчетный (налоговый период), в котором возникло отрицательное значение, в формате: две цифры месяца (графа 3) и четыре цифры года (графа 4).

В графе 5 указывается вся сумма отрицательного значения НДС, сформированная от поставщика, указанного в графе 2 в отчетном периоде, указанном в графах 3-4.

В графе 6 отражается сумма из графы 5, фактически уплаченная в предыдущих и отчетном (налоговых) периодах поставщику товаров/услуг или в Государственный бюджет Украины.

Значение строки «Усього» графы 6 таблицы 2 приложения 3 к декларации по НДС равно значению строки 2 графы 3 таблицы 1 приложения 3 к декларации по НДС.

· Лицо, регистрация плательщика НДС которого аннулирована, не имеет права зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в ЕРНН, несмотря на то, что с даты составления налоговых накладных и/или расчетов корректировки еще не истек срок их регистрации.

Фискалы объясняют, что право на составление налоговых накладных и регистрации их в ЕРНН имеет лицо, зарегистрированное плательщиком НДС, поэтому на дату аннулирования регистрации плательщика НДС такое право для этого лица теряется.

Напомним, регистрация действует до даты аннулирования регистрации плательщика налога, которая проводится путем исключения из реестра плательщиков НДС в соответствующих случаях.

Аннулировании регистрации, согласно п. 184.2 НКУ, осуществляется на дату:

• подачи заявления плательщиком налога или принятия решения контролирующим органом об аннулировании регистрации;

• указанную в судебном решении;

• прекращения действия договора о совместной деятельности, договора управления имуществом, соглашения о распределении продукции или окончании срока, на который образовано лицо, зарегистрированное как плательщик налога;

• что предшествует дню утраты лицом статуса плательщика НДС.

· Письмо ГФС от 12.01.2017 г. № 599/7/99-99-15-03-02-17.

Расчет доли использования товаров/услуг и необоротных активов в налогооблагаемых/необлагаемых операцияхосуществляется в строке 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации по НДС за последний отчетный период года.

Для определения объемов поставки налогооблагаемых и необлагаемых операций используются показатели налоговой отчетности налогоплательщика за январь — декабрь 2016 года. Объемы операций плательщика указываются в графах 4 и 5 строки 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации.

В графе 4 определяется общий объем операций плательщика. Это общая сумма строк (колонка А) 1.1, 1.2, 2, 3, 5 и 7 деклараций и уточняющих расчетов, поданных в течение 2016 года.

Графа 5 строки 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации — это объем налогооблагаемых операций плательщика, а именно, объемы операций, указанные в строках (колонка А) 1.1, 1.2, 2, 3 и 7 деклараций и уточняющих расчетов, поданных в течение 2016 года (все необлагаемые операции в 2016 году учитывались в строке 5 декларации).

Для определения как общего объема операций, так и объема налогооблагаемых операций с уточняющих расчетов используется значение графы 6 подстроки «Колонка А» соответствующих строк. Уточняющие расчеты следует учитывать все, которые были поданы в 2016 году, независимо от того, какой отчетный период года подлежал уточнению.

В графе 6 строки 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации определяется доля (в процентах) облагаемых операций в общем объеме операций (облагаемые и необлагаемые операции), а в графе 7 — доля необлагаемых операций.

· В 2017 году предельный размер дохода, который дает право работнику получить налоговую социальную льготу (далее — НСЛ), составляет 2240 грн. (п. 169.4.1 НКУ).

Учитывая размер прожиточного минимума на 1 января 2017 года — 1600 грн., НСЛ в размере 50% составляет 800 грн., в размере 150% — 1200 грн., в размере 200% — 1600 грн.

Фискалы в письме от 16.01.2017 г. № 331/М/26-15-13-01-10 напомнили, что в соответствии с п. 169.1.3 НКУ право на НСЛ в размере 150 % имеют, в частности:

• чернобыльцы I и II категорий;

• инвалиды I или II группы.

Указанные лица имеют право на применение НСЛ в размере 150% (1200 грн.) к доходу в виде заработной платы при условии, что размер такой заработной платы в 2017 году не превышает 2240 грн.

НСЛ начинает применяться к начисленным доходам в виде заработной платы со дня получения работодателем заявления плательщика налога о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.

Налогоплательщик должен подать работодателю заявление о самостоятельном избрании места применения НСЛ.

· Плательщики налога, уплачивающие единый налог, могут выбрать квартальный налоговый период для представления отчетности по НДС.

Заявление о выборе квартального налогового периода подается контролирующему органу вместе с декларацией по результатам последнего налогового периода календарного года. При этом квартальный налоговый период начинает применяться с первого налогового периода следующего календарного года.

Соответствующие изменения в п. 202.2 НКУ внесены Законом от 21.12.2016 г. № 1797-VIII.

Налоговики отметили, если единщик переходит на уплату других налогов и сборов, установленных НКУ, он обязан самостоятельно перейти на месячный налоговый период, начиная с первого месяца перехода на уплату других налогов и сборов, установленных НКУ, что указывается в соответствующей налоговой декларации по результатам такого месяца.

· С 3 января 2017 года упростились требования к оформлению первичных документов. Соответствующие изменения в Закон о бухучете внесены Законом от 03.11.2016 г. № 1724-VIII.

Напомним, что нововведения, главным образом, заключаются в следующем:

• из перечня обязательных реквизитов первички убрали «место» ее составления;

• не обязательным стало условие о составлении первичного документа непосредственно во время осуществления хозяйственной операции или сразу после ее окончания;

• первичка не обязана быть доказательством совершения хозяйственной операции, вместо этого должна содержать только сведения о ней.

Теперь настала очередь Минфина приводить свои документы в соответствие с действующим законодательством. С этой целью ведомство обнародовало проект приказа «Об утверждении Изменений к Положению о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденного приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88.

· Упрощение требований к первичке с 3 января 2017 года заставило Минфин взяться за приведение своей нормативки в соответствие с действующим законодательством.

Проект текста приказа о внесении изменений в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88, появился еще в начале недели, однако ознакомиться непосредственно с изменениями было невозможно.

Сейчас ведомство обнародовало полный перечень изменений в Положение № 88, среди которых отметим следующие.

Если правилами документооборота предприятия разрешено отражать хозяйственные операции, по которым на момент окончания составления учетных регистров бухучета за отчетный период контрагент не предоставил первичные документы, то основанием для переноса информации о такой хозяйственной операции в учетных регистрах бухучета является надлежащим образом оформленный внутренний первичный документ (акт), составленный должностным лицом, ответственным за прием-отпуск товарно-материальных ценностей, работ и услуг.

Хозяйственные операции, приведенные во внутреннем первичном документе (акте), оцениваются по правилам бухучета.

В месяце поступления от контрагента не предоставленного ранее первичного документа информация о хозяйственной операции переносится в учетные регистры бухгалтерского учета за отчетный период. При этом ее объем указывается путем корректировки на сумму разницы между оценкой такой хозяйственной операции по внутреннему первичному документу (акту) и первичному документу, полученному от контрагента.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота на предприятии, в учреждении осуществляется главбухом или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия, требования которого (которой) относительно порядка подачи к месту обработки необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия.

· Предельная сумма расчетов в размере 50 тыс. грн. распространяется на расчеты между физическим лицом и предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги), проведенные через РРО и расчетные книжки.

Об этом налоговики сообщили в разъяснении из раздела 109.13 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

Напомним, с 4 января 2017 года снижена предельная сумма расчетов наличными с участием физических лиц с 150 тыс. грн. до 50 тыс. грн. в течение одного дня.

При этом предельная сумма расчетов наличными предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня остается неизменной и составляет 10 тыс. грн.

Физические лица имеют право осуществлять расчеты на сумму, которая превышает 50 тыс. грн., путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения или перечисления средств на текущие счета. Безналичные расчеты могут осуществляться без каких-либо ограничений.

Соответствующие нормы содержатся в постановлении Правления НБУ от 25.11.2016 г. № 407 «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 06 июня 2013 года № 210 «Об установлении предельной суммы расчетов наличными»».

· Теперь при каждой кассовой операции банки будут идендифицировать клиента на предмет причастности к отмыванию денег, а также финансированию терроризма.

Национальный банк пересмотрел требования к проведению кассовых операций в банках. Соответствующие изменения зафиксированы в постановлении № 3 «Об утверждении Изменений к Инструкции о ведении кассовых операций банками в Украине».

В частности, постановлением предусмотрено:

— проведение банком идентификации и верификации клиента (представителя клиента) во время осуществления кассовых операций согласно законодательству Украины о предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

— обязательство банка относительно определения порядка обмена банкнот и монет;

— предоставление клиентам перечня информации относительно условий осуществления кассовых операций.

Национальный банк Украины также прописал нормы относительно использования банками технологии получения клиентом квитанции о совершенных операциях через терминалы самообслуживания на электронную почту, sms-сообщения или через другие пути дистанционного канала обслуживания.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

· Предприниматели обязаны вести учет полученных наличных средств в соответствующих книгах учета, которые утверждены приказом Министерства финансов Украины от 19.06.2015 г. № 579.

Фискалы в письме от 30.12.2016 г. № 1740/Ч/15-32-14-06-08 напомнили, что приказом № 579 предусмотрено, что записи в указанных книгах выполняются плательщиками единого налога (физическими лицами — предпринимателями) по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход.

За не оприходование в Книге учета доходов и Книге учета доходов и расходов наличных денежных средств, полученных от клиента за предоставление услуг, выполнения работ по договорам поручения, комиссии, транспортного экспедирования или по агентским договорам к ФЛП — плательщику единого налога, который предоставляет услуги по договорам поручения, комиссии, транспортного экспедирования или агентским договорам, будут применены штрафы в соответствии с Указом Президента Украины от 12.06.95 г. № 436/95.

· Общесистемщиков и лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, могут освободить от уплаты ЕСВ при отсутствии дохода.

Вернуться к соответствующей норме относительно уплаты ЕСВ в зависимости от наличия дохода субъектов малого и среднего предпринимательства депутаты предложили в законопроекте № 5644.

Напомним, с 1 января 2017 года физические лица — предприниматели, которые не будут получать доходы в 2017 году, обязаны уплачивать единый социальный взнос, минимальный размер которого составляет 704 грн. Указанные изменения касаются предпринимателей, которые во время простоя в работе перешли с единого налога на общую систему налогообложения. Соответствующие изменения предусмотрены Законом Украины от 06.12.2016 г. № 1774-VIII.

Кроме того, депутаты предложили внести изменения в абз. 2 ч. 5 ст. 8 Закона о ЕСВ, изложив его в следующей редакции: «В случае если база начисления единого взноса не превышает размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на месяц, за который получен доход, сумма единого взноса рассчитывается как произведение размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на месяц, за который получен доход (прибыль), и ставки единого взноса».

· Предприниматели-общесистемщики имеют право по собственному желанию включать в расходы амортизационные отчисления с соответствующим ведением отдельного учета этих расходов. Такое право они получили благодаря Закону Украины от 21.12.2016 г. № 1797-VIII, который внес изменения в ст. 177 НКУ.

Налоговики обратили внимание, что общесистемщики сами определяют срок полезного использования необоротных активов, который не может быть меньше минимального, определенного пп. 177.4.9 НКУ.

Напомним, пп. 177.4.9 НКУ установлены следующие минимально допустимые сроки полезного использования для:

• капитальных затрат на улучшение земель, не связанных со строительством, — 15 лет;

• зданий, сооружений, передаточных устройств — 10 лет;

• машин, оборудования, животных, многолетних насаждений и др. — 5 лет;

• нематериальных активов — в соответствии с правоустанавливающим документом, но не менее чем два года.

· Сроки уплаты единого взноса для физических лиц-предпринимателей в 2017 году останутся неизменными.

Физические лица-предприниматели, которые избрали упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный квартал, до 20 числа месяца, что наступает за кварталом, за который уплачивается единый взнос.

Физические лица-предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный год, до 10 февраля следующего года.

Лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный год, до 1 мая следующего года.

Налоговики напомнили, что указанная норма предусмотрена ст. 9 Закона Украины от 08.07.10 г. № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

· Ставки акцизного налога на подакцизные товары

С 01.01.2017 года значительно увеличились ставки акцизного налога на подакцизные товары от 12% до 70%:

• на пиво — с 2,48 до 2,78 грн. за 1 л;

• на вина крепленые, вермуты — с 7,16 до 8,02 грн. за 1 л;

• на вина игристые и газированные — с 10,40 до 11,65 грн. за 1 л;

• на сидр и Перри (без добавления спирта) — с 0,95 до 1,06 грн. за 1 л;

• на ликероводочную продукцию — с 105,80 до 126,96 грн. за 1 л 100-процентного спирта;

• на другие сброженные напитки с добавлением спирта — с 105,80 до 126,96 грн. за 1 л 100-процентного спирта;

• на спиртосодержащие пищевые продукты с содержанием спирта этилового более 8,5 объемных единиц, в том числе настойки горькие ароматические с 141,06 до 169,27 грн. за 1 л 100-процентного спирта;

• на слабоалкогольные напитки (до 8,5 % объемных единиц) уменьшено с 211,59 до 126,96 грн. за 1 л 100-% спирта.

Ставки акцизного налога на сухие вина не изменились (0,01 грн. за 1 л).

Фискалы обратили внимание, что ставки акцизного налога на алкогольные напитки, подлежащие маркировке марками акцизного налога, вступят в силу с 01.03.2017 года.

Отдельно выделены плодово-ягодные вина без добавления спирта, то есть сброженные напитки, полученные исключительно в результате естественного (натурального) брожения фруктовых, ягодных и фруктово-ягодных соков, с содержанием спирта не более 8,5 % объемных единиц (без добавления спирта), на которые установлены ставки как на сидр и Перри (без добавления спирта) — 1,06 грн. за 1 л.

Лицензирование на производство и оптовую торговлю алкоголем

Для производителей пива с объемом производства до 3 000 гектолитров в год годовая плата за лицензии на право оптовой торговли исключительно пивом составит 30 000 грн. При этом объем производства рассчитывается со дня внесения платы за лицензию до дня внесения следующего платежа.

В случае оптовой торговли пивом его производителями, которые произвели более 3000 гектолитров пива в год, при наличии лицензии, годовая плата за которую установлена в размере 30 000 грн, к субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции в виде штрафов в размере 200 % стоимости реализованной партии товара, но не менее 500 000 грн.

Отчетность

Акцизная декларация по обновленной форме согласно приказу Минфина от 26.09.2016 № 841 впервые подается за декабрь 2016 года не позднее 20 января 2017 года.

Фискалы подчеркнули, что реализаторы топлива, а также плательщики, которые имеют действующие (в том числе приостановленные) лицензии на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, которая подлежит лицензированию согласно законодательству, обязаны за каждый отчетный период подавать налоговые декларации независимо от того, осуществляли ли такие плательщики хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

· С 1 января 2017 года изменены правила начисления пени и ее размер в зависимости от того, кто определил налоговое обязательство — фискалы или налогоплательщик.

Если сумму денежного обязательства определяет контролирующий орган по результатам налоговой проверки или в случаях, не связанных с проведением таких проверок, пеня начисляется, начиная с первого рабочего дня после истечения срока, установленного для уплаты налогового обязательства (в т.ч. за период административного и/или судебного обжалования).

Если же сумму налогового обязательства определяет сам налогоплательщик либо налоговый агент, то начисление пени производится по истечении 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты налогового обязательства.

Кроме того, фискалы отметили, что в случае начисления обязательства к оплате (включая сумму штрафных санкций при их наличии и без учета пени) самим плательщиком или налоговым агентом, размер пени составляет 100% годовых учетной ставки Нацбанка, действующей на каждый календарный день просрочки, включая день погашения.

В случае начисления налогового обязательства (с учетом штрафов при наличии и без учета пени) контролирующим органом или в других случаях определения пени в соответствии с требованиями НКУ, когда ее размер не установлен, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки, включая день погашения, в расчете 120% годовых учетной ставки НБУ, действующей на каждый такой день.

Указанные изменения внесены в ст. 129 НКУ Законом Украины от 21.12.2017 г. № 1797-VIII.

· Перевод на неполное рабочее время возможно либо по просьбе работника, либо по инициативе работодателя. В случае применения неполного рабочего времени оплату труда производят пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки (ч. 2 ст. 56 КЗоТ).

Как известно, размер минзарплаты в 2017 году составляет 3200 грн. Но в случае работы на условиях неполного рабочего времени уровень обеспечения минзарплаты исчисляют пропорционально выполненной норме труда (ч. 5 ст. 3-1 Закона об оплате труда).

ЕСВ

Для работников, которые работают неполное рабочее время, ЕСВ начисляют:

• по основному месту работы — исходя из размера минзарплаты (3200 грн.), то есть не меньше чем 704 грн.;

• по внешнему совместительству — на сумму фактически начисленной зарплаты.

Страховой стаж

В страховой стаж полностью включают месяцы, за которые ЕСВ уплачен в размере не меньше минимального страхового взноса (704 грн.). А если ЕСВ начислен и уплачен в меньшем размере, то пропорционально до размера минимального страхового взноса (ст. 21 Закона об общеобязательном государственном социальном страховании).

То есть по основному месту работы для работников с неполным рабочим временем сумму ЕСВ нужно дотягивать до размера минимального страхового взноса. Но до начисленная сумма ЕСВ не повлияет на страховой стаж для больничных и декретных. А страховой стаж будет зависеть только от суммы начисленного на зарплату ЕСВ: если она больше чем 704 грн., то весь месяц зачисляют в страховой стаж, а если меньше — пропорционально к размеру минимального страхового взноса.

С примерами расчета заработной платы для работников с неполным рабочим временем, а также проведением доначисления ЕСВ до минимального размера можно ознакомиться в консультации «Перевод работника на 0,5 ставки: как рассчитать ЕСВ и страховой стаж».

· В случае потери листка нетрудоспособности лечащий врач оформляет его дубликат после предъявления справки с места работы о том, что выплата по этому листку нетрудоспособности (далее — ЛН) не осуществлялась.

В верхнем правом углу листка нетрудоспособности указывается «дублікат», в графе «Звільнення від роботи» одной строкой записывается весь период нетрудоспособности, что подтверждается подписью и печатью лечащего врача и председателя врачебно-консультативной комиссии.

В медицинской карте амбулаторного или стационарного больного делается соответствующая запись с указанием номера дубликата ЛН.

Подчеркивается слово «первинний» чи «продовження» с указанием номера и серии предыдущего ЛН в случае его продления. Четко указываются название и местонахождение учреждения здравоохранения (полностью), что подтверждается штампом и печатью заведения здравоохранения «Для листків непрацездатності»; дата выдачи ЛН (цифрой указывается число, после чего буквами — название месяца, цифрой указывается год), ФИО нетрудоспособного (полностью), число полных лет (цифрами), пол (подчеркивается), место работы (название и местонахождение предприятия, учреждения, организации) полностью.

Должны быть указаны причина нетрудоспособности, режим, который назначается больному, лицам, у которых временная нетрудоспособность наступила вне постоянного местожительства и работы. ЛН выдается за подписью главного врача, что удостоверяется круглой печатью заведения здравоохранения.

В графе «Стати до роботи » указывают, когда приступить к работе, должность, фамилию врача, что удостоверяется его подписью и печатью заведения здравоохранения «Для листків непрацездатності». В случае продолжения временной нетрудоспособности подчеркивается «Продовжує хворіти» и указывается номер нового ЛН.

В случае ошибок в тексте осуществляется исправление текста, которое подтверждается записью «Виправленому вірити», подписью лечащего врача и печатью заведения здравоохранения «Для листків непрацездатності». На бланке ЛН допускается не более двух исправлений.

· Работодатель не обязан устанавливать должностной оклад в штатном расписании в размере не меньше минзарплаты. Такая обязанность у работодателя действительно была до 01.01.2017 г. — до внесения изменений Законом Украины от 06.12.2016 г. № 1774-VIII в КЗоТ и Закон об оплате труда.

С 1 января 2017 года минимальный размер должностного оклада (тарифной ставки) в штатном расписании не может быть меньше размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (ч. 6 ст. 96 КЗоТ).

Таким образом, в этом году в штатном расписании нельзя установить должностной оклад в сумме меньшей 1600 грн. И если в действующем в декабре 2016 года штатном расписании должностные оклады были не меньше 1600 грн, то их можно и не пересматривать.

Поскольку должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются в штатном расписании по конкретным должностям, то не имеет значения, находится ли работник, который занимает должность, в отпуске по уходу за ребенком, или на эту должность принят по срочному договору другой человек.

Обратите внимание, если за отработанную норму труда начислена зарплата в сумме меньше 3200 грн., то работодатель должен произвести доплату.

Если же нет ни одного отработанного рабочего дня (часа), то доплату до минималки не проводят. Если не отработана норма труда, то ее осуществляют пропорционально.

Про отдельные ситуации в зависимости от положений, заключенных на разных уровнях соглашений (если их действие распространяется на предприятие), коллективных договоров и трудовых договоров (контрактов), заключенных с работниками, можно узнать из консультации «Изменять ли должностные оклады в штатном расписании в связи с увеличением размера минзарплаты?».

Отправить вопрос

Профессиональная команда HLB Ukraine всегда рада помочь, присылайте ваш вопрос

Отправить
Get in touch
x
x

Share to:

Copy link:

Copied to clipboard Copy