Изменения в законодательстве Украины, март 2017 г. — 26 апреля 2017 г.

manager manager

І. Обзор законодательства и нормативных актов

· Постановление КМУ от 01.03.2017 г. № 130.

Утвержден Порядок использования денежных средств, предусмотренных в государственном бюджете для частичной компенсации стоимости сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства.

Получателями бюджетных денежных средств являются юридические лица и физические лица — предприниматели, основная деятельность которых — поставка сельскохозяйственных товаров (согласно определению, приведенному в п. 2.15 ст. 2 Закона Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» от 24.06.2004 г. № 1877-IV), произведенных ими на собственных или арендованных основных средствах, при условии, если удельный вес стоимости данных сельскохозяйственных товаров составляет не менее 75% стоимости всех товаров, поставленных такими юридическими и физическими лицами в течение предыдущих 12-ти последовательных отчетных налоговых периодов совокупно.

Перечень техники и оборудования, стоимость которых частично компенсируется за счет бюджетных средств, формируется комиссией, которая создается Минэкономразвития. Комиссию возглавляет Первый вице-премьер-министр Украины — Министр экономического развития и торговли.

ІІ. Официальные письма и разъяснения

· Письмо ГФСУ от 15.02.2017 г. № 474/4/99-99-15-03-01-13.

ГФС сообщила, что не имеет возможности предоставить Минэкономразвития Украины исчерпывающий перечень услуг, которые отсутствуют в ГКПУ. Мол, в обращениях в ГФС налогоплательщики четко не определяют, какие виды услуг предоставляются. Поэтому, вероятнее всего, плательщики так и не дождутся отдельные коды для услуг, которые отсутствуют в ГКПУ.

В то же время налоговики информируют о кодах товаров, которых нет в УКТ ВЭД. Данную проблему уже решили. Так, ГФС будет определять условные коды товаров, которые отсутствуют в УКТ ВЭД. С условными кодами для некоторых товаров мы уже можем ознакомиться на официальном веб-сайте ГФС.

· ГУ ГФС в Одесской области в письме от 07.03.2017 № 1684/10/15-32-12-01-14.

Операция по передаче предприятием имущества (части имущества), основных фондов, наследнику учредителя, является объектом обложения НДС и подлежит налогообложению на общих основаниях по основной ставке. Однако операция по выплате предприятием наследнику учредителя денежных средств (части уставного фонда), не является объектом обложения НДС.

Что касается налогообложения налогом на прибыль операции по передаче части имущества общества с ограниченной ответственностью наследникам умершего участника такого предприятия, то в соответствии с пп. 134.1.1 НКУ объектом налогообложения является доход с источником происхождения из Украины и за ее пределами, определенный в финансовой отчетности предприятия согласно национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета или международным стандартам финансовой отчетности и откорректированный на разницы, возникающие в соответствии с положениями НКУ.

В свою очередь, разделом III НКУ не предусмотрены разницы относительно корректировки финансового результата до обложения налогом на прибыль на операции по передаче части имущества общества с ограниченной ответственностью наследникам умершего участника такого предприятия.

· Письмо ГФСУ от 10.03.2017 г. № 5953/7/99-99-15-03-02-17.

ГФСУ напомнила: регистрация в ЕРНН налоговых накладных/расчетов корректировки будет осуществляться до 16.03.2017 г. (по 15.03.2017 г. включительно) по форме, которая была действующей до внесения изменений приказом Минфина Украины от 23.02.2017 г. № 276 (вступили в силу 01.03.2017 г.).

Кроме того, по словам контролеров, это не будет являться ошибкой, допущенной при составлении налоговой накладной, и не может быть единственным основанием для непризнания налогового кредита по этой налоговой накладной. Данные налоговые накладные/расчеты корректировки являются основанием для отнесения указанных в них сумм НДС к составу налогового кредита (при условии соблюдения всех остальных требований НКУ относительно формирования налогового кредита).

· Налоговая накладная должна содержать идентичные показатели (номенклатура товаров/услуг продавца, единица измерения товара/услуги, количество, цена поставки единицы товара/услуги без учета налога на добавленную стоимость) тем, которые указаны в первичных документах в части, которая оплаченная контрагентом-покупателем.

Об этом сообщает ГФС в Днепропетровской области.

Данный вывод налоговики сделали из положений п. 44.1 НКУ, согласно которому налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и прочих показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусматривается законодательством. Без таких документов налогоплательщикам запрещено формировать показатели налоговой отчетности, таможенных деклараций.

Итак, нарушением порядка заполнения налоговой накладной считается отсутствие в налоговой накладной хотя бы одного показателя, который является обязательным реквизитом налоговой накладной, а также несоответствие показателей, указанных в налоговой накладной, условиям поставки (цена, стоимость, номенклатура, количество товара и т.д.), установленных договором.

Учитывая сказанное, если в первичном документе, в частности, счете за централизованное водоснабжение и водоотвод, единица измерения товаров/услуг указана как «м3», то в графе 4 «Одиниця виміру товару/послуги» налоговой накладной необходимо указывать «м3», в графе 6 «Кількість (об’єм, обсяг)» — соответствующее численное значение доли натуральных единиц, которая соответствует части, оплаченной контрагентом-покупателем.

Если же в первичном документе указана «послуга», в то в графе 4 «Одиниця виміру товару/послуги» налоговой накладной необходимо указывать «послуга», в графе 6 «Кількість (об’єм, обсяг)» проставляется значение «1» или соответствующая доля предоставленной (оплаченной) услуги в виде десятичной дроби.

· Письмо ГФСУ от 08.12.2016 г. № 39203/7/99-99-12-02-17.

Если лицо осуществляет операции по поставке товаров/услуг на таможенной территории Украины, которые подлежат обложению НДС согласно р. V НКУ, общий объем которых в течение последних 12-ти календарных месяцев превышает 1 млн грн., то такое лицо согласно требованиям НКУ должно предоставить в контролирующий орган по своему местонахождению регистрационное заявление плательщика НДС по форме № 1-ПДВ и, соответственно, зарегистрироваться как плательщик НДС в обязательном порядке.

В то же время обращаем внимание, что любое лицо, которое подлежит обязательной регистрации как плательщик НДС в случаях и в порядке, предусмотренных ст. 183 НКУ, но не подало в контролирующий орган регистрационное заявление, несет ответственность за неначисление или неуплату НДС на уровне зарегистрированного плательщика НДС без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения налога (п. 183.10 НКУ).

· Письмо ГФСУ от 03.03.2017 г. № 4497/6/99-99-15-02-01-15.

В случае внесения в форму налоговой декларации лишь отдельных изменений (без изложения ее в новой редакции), в грифе «Затверджено» формы декларации ссылка на приказ Минфина, которым были утверждены измененияне является обязательной. .

Итак, в грифе «Затверджено» формы декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом Минфина от 20.10.2015 г. № 897, не обязательна ссылка на приказ Минфина от 08.07.2016 г. № 585. Это объясняется тем, что он только вносит отдельные изменения в форму, без изложения ее в новой редакции.

Собственно, в комментируемом письме ГФСУ лишь подтвердила неизменность позиции главного налогового ведомства, изложенной еще в Письме ГНАУ от 02.10.2009 г. № 21665/7/15-0217. Данная позиция основывается на Минюстовском порядке государственной регистрации нормативно-правовых актов, который предусматривает следующее: если приложение к распорядительному документу излагается в новой редакции, в грифе «Затверджено» или отметке к приложению указываются вид, дата и номер основного распорядительного документа, а в скобках — вид, дата и номер распорядительного документа, согласно которому это приложение изложено в новой редакции. А поскольку приказом Минфина от 08.07.2016 г. № 585 форма декларации не излагалась в новой редакции, а только вносились отдельные изменения, то указывать его реквизиты в шапке декларации не обязательно.

Однако кое-где на местах налоговики при каждом очередном внесении изменений в форму декларации начинают придираться к налогоплательщикам, требуя указания в шапке декларации реквизитов изменяющего приказа и не принимая декларации без него. Так опять произошло и на этот раз, после внесения очередных изменений.

Итак, комментируя данное письмо, хочется призвать контролеров к выполнению предписаний высшего ведомства, а также к здравому смыслу. Ведь иначе в случае большого количества изменений гриф «Затверджено» может настолько «распухнуть», что станет даже больше по размеру, чем основная часть декларации. А указание одного лишь последнего приказа ничем нормативно не предусмотрено. Этот же призыв стоит адресовать и разработчикам PDF-форм для электронной отчетности, поскольку, кажется, именно с их подачи в очередной раз произошла эта путаница.

· Письмо ГФСУ от 09.03.2017 г. № 5898/7/99-99-14-01-02-17.

Увеличение уставного капитала путем внесения участником предприятия основных средств учитывается в составе расходов, начиная с периода начисления амортизации таких основных средств, и влияет на финансовый результат до налогообложения согласно правилам бухучета и, соответственно, уменьшает объект обложения налогом на прибыль.

Поскольку операции по увеличению уставного капитала взносом участника предприятия основных средств (оборудования)влияют (могут влиять) на формирование объекта обложения налогом на прибыль, данные операции с 01.01.2015 г. подпадают под определение контролируемых в соответствии со ст. 39 НКУ.

Указанные операции должны быть отражены в отчете о контролируемых операциях в отчетном периоде, в котором произошла хозяйственная операция по внесению участником в уставный капитал основных средств (оборудования) на дату перехода права собственности и/или на дату отражения в бухучете зачисления на баланс таких основных средств (оборудования) (на счета Дт15/Дт10).

· Письмо ГФСУ от 27.02.2017 г. № 4055/6/99-99-13-02-03-15.

Любой резидент, который начисляет дивиденды, включая того, который уплачивает налог на прибыль предприятий способом, отличным от общего (является субъектом упрощенной системы налогообложения), или освобожден от уплаты такого налога по каким-либо основаниям, является налоговым агентом при начислении дивидендов (пп. 170.5.2 НКУ).

В соответствии с пп. 167.5.2 НКУ, ставка налога установлена в размере 5% — для доходов в виде дивидендов по акциям и корпоративным правам, начисленным резидентами — плательщиками налога на прибыль предприятий (кроме доходов в виде дивидендов по акциям, инвестиционным сертификатам, которые выплачиваются институтами совместного инвестирования).

Таким образом, дивиденды, начисленные плательщиком единого налога в пользу физических лиц с 01.01.2017 г. за периоды 2015-2016 годов, облагаются налогом по ставке 18%.

· Письмо ГФСУ от 28.02.2017 г. № 2847/З/99-99-13-02-03-14.

Дивиденды, начисленные сельхозпредприятием в пользу физлиц, облагаются НДФЛ по ставкам, определенным пп.пп. 167.5.1 и 167.5.2 НКУ, то есть 18% или 5%. В свою очередь, применение ставок НДФЛ зависит от того, является ли налоговый агент плательщиком налога на прибыль предприятий.

Кроме того, в соответствии с пп. 170.5.3 НКУ дивиденды, начисленные в пользу физлиц (в т.ч. нерезидентовпо акциям или другим корпоративным правам, имеющим статус привилегированных или другой статус, предусматривающий выплату фиксированного размера дивидендов либо суммы, которая больше суммы выплат, рассчитанной на какию-либо другую акцию (корпоративное право), эмитированную таким налогоплательщиком, приравниваются в целях налогообложения к выплате заработной платы с соответствующим налогообложением и включением суммы выплат в состав расходов налогоплательщика, то есть по ставке 18%.

· Письмо ГФС от 02.03.2017 г. № 3044/В/99-99-13-02-03-14.

Предварительный договор купли-продажи нежилого помещения, заключенный в простой письменной форме без нотариального удостоверения, является незаключенным. Однако денежные средства, полученные физическим лицом от юридического лица, облагаются НДФЛ и военным сбором на общих основаниях.

Напомним: предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, — в письменной форме.

Договор о намерениях (протокол о намерениях и т.п.), если в нем нет волеизъявления сторон относительно предоставления ему силы предварительного договора, не считается предварительным договором.

Договор купли-продажи жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению, кроме договоров купли-продажи имущества, находящегося в налоговом залоге (ст. 657 ГКУ).

Договор, который подлежит нотариальному удостоверению, является заключенным со дня такого удостоверения (п. 3 ст. 640 ГКУ).

· Письмо ГФС от 21.02.2017 г. № 2530/С/99-99-13-02-03-14.

С 01.01.2016 г. доход в виде среднего заработка, начисленный (выплаченный) работнику, который проходит военную службу по контракту на особый период, облагается налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.

Стоит заметить — Законом Украины от 06.12.2016 г. № 1769-VIII (действующий с 07.01.2017 г.) изложена в новой редакции ч. 3 ст. 119 КЗоТ, по которой предусмотрено следующее:

«За работниками, призванными на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского состава, военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период или принятыми на военную службу по контракту, в том числе путем заключения нового контракта на прохождение военной службы, во время действия особого периода на срок до его окончания или до дня фактического увольнения сохраняются место работы, должность и средний заработок на предприятии, в учреждении, организации, фермерском хозяйстве, сельскохозяйственном производственном кооперативе независимо от подчинения и формы собственности и у физических лиц — предпринимателей, у которых они работали на время призыва».

Как видим, уже четко прописали, что за принятыми на военную службу по контракту, в т.ч. путем заключения нового контракта на прохождение военной службы, во время действия особого периода на срок до его окончания или до дня фактического увольнения сохраняются место работы (должность) и средний заработок.

· ВАСУ в определении от 01.03.2017 г. по делу № К/800/33772/16.

По результатам налоговой проверки плательщику НДС была доначислена значительная сумма налоговых обязательств по НДС и, конечно, штраф. По словам контролеров, плательщик нарушил нормы пп. «а» п. 198.1 НКУ, то есть безосновательно включил в состав налогового кредита суммы НДС на основании документов, выписанных другому плательщику НДС (контрагенту). Ведь, по мнению налогового органа, операции с таким контрагентом фактически не осуществлялись. Делая такой вывод, ответчик сослался на то, что плательщиком НДС не предоставлены отчеты о выполнении услуг по коммерческому посредничеству, а также получение коммерческого посредничества не имело деловой цели.

Касательно этого между плательщиком НДС и ГФС в Черкасской области начались судебные разбирательства. В результате таких споров ВАСУ все же поддержал плательщика НДС.

В определении ВАСУ среди прочего прозвучали следующие выводы:

• законодатель не определил конкретный перечень документовкоторыми плательщик должен подтвердить реальность выполнения хозяйственной операции. В целях налогового учета хозяйственные операции могут оформляться любыми первичными документами, содержание которых соответствует положениям ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV и составление которых согласуется с законодательно установленными требованиями касательно оформления данной операции или с обычной практикой;

• утверждение налоговиков и суда апелляционной инстанции о необходимости составления отчетов являются надуманными,поскольку по результатам предоставленных услуг истцом составлены акты предоставления услуг, которые по своей сути являются документами, удостоверяющими факт предоставления услуг;

• то обстоятельство, что составленные между истцом и его контрагентом акты являются однотипными, не имеют содержания предоставляемых услуг, также не является свидетельством неосуществления операций в общем, учитывая то что действующее законодательство не содержит положений, которые запрещали бы составлять однотипные акты выполненных работ, это является обычной практикой субъектов хозяйствования;

• степень детализации описания хозяйственной операции в первичном документе законодательством не установлена, а условием документального подтверждения операции является возможность на основании совокупности документов (в частности, договоров, дополнительных соглашений и т.д.) сделать вывод о том, что расходы фактически понесены.

· ВАСУ в определении от 14.02.2017 г. по делу № 826/8211/14 (К/800/58663/14).

Принятие налоговой декларации является обязанностью органа государственной налоговой службы (п. 49.8 НКУ).

Императивный характер приведенной нормы означает, что налоговый орган не имеет права не принять фактически полученную налоговую декларацию, поданную налогоплательщиком одним из способов, предусмотренных п. 49.3 НКУ (лично или через представителя, по почте или с помощью средств электронной связи).

Согласно п. 49.8 НКУ, в случае принятия налоговой декларации уполномоченное должностное лицо контролирующего органа, в котором состоит на учете налогоплательщик, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных п.п. 48.3 и 48.4 НКУ. Другие показатели, прописанные в налоговой декларации налогоплательщика, до ее принятия проверке не подлежат.

Таким образом, процедура принятия налоговой декларации заключается в совершении должностным лицом налогового органа фактических действий по:

1) проверке наличия и достоверности заполнения обязательных реквизитов, предусмотренных п.п. 48.3 и 48.4 НКУ;

2) регистрации налоговой декларации в день ее получения органом государственной налоговой службы.

Вместе с тем если декларация содержит все необходимые реквизиты, отказ контролирующего органа в принятии декларации по тем основаниям, что предоставление декларации за определенный отчетный период не предусмотрено налоговым законодательством, противоречит требованиям п. 49.11 НКУ.

· ВАСУ в определении от 08.02.2017 г. по делу № 2а/2370/4787/12.

При рассмотрении судебного дела налоговая инспекция (ответчик) в кассационной жалобе указала, что контрагент предприятия-истца не предоставил к проверке доверенности и товарно-транспортные накладные на подтверждение хозяйственных операций поставки товара; отсутствует информация о зарегистрированных земельных участках, транспортных средствах, трудовых ресурсах, недвижимом имуществе, а директор указанного предприятия не ориентируется в налоговом учете и к подписи директора имеют доступ посторонние лица.

Однако суд считает, что такие обстоятельства, как отсутствие у контрагента истца зарегистрированных в соответствующих органах трудовых ресурсов, производственного оборудования, транспортного оборудования, не могут опровергать фактическое выполнение операции по поставке товара, поскольку специфика предпринимательской деятельности заключается в том, что предприятие не всегда должно иметь значительное количество работников, наличие основных средств, складские помещения и транспорт для выполнения взятых на себя обязательств, обычаями делового оборота определены и другие возможности привлечения ресурсов для поставки товаров, например, на основании гражданско-правовых договоров.

То обстоятельство, что директор контрагента истца не ориентировался в налоговом учете, а к подписи директора имеют доступ посторонние лица, не является свидетельством безосновательности формирования истцом налогового кредита по результатам операций с указанным субъектом хозяйствования, ведь в материалах дела отсутствуют какие-либо фактические данные, которые бы свидетельствовали или могли подтвердить обстоятельство подделки документов и подписания первичных документов другими лицами. Само по себе невладение директором правилами ведения бухгалтерского или налогового учета не является свидетельством невозможности таким лицом поставить товар, ведь действующее законодательство не содержит требований относительно обязанности директора самостоятельно оформлять налоговую и бухгалтерскую отчетность.

· Постановление ВАСУ от 02.11.2016 г. № К/800/4762/16.

В случае если страховые суммы не перечисляются непосредственно потерпевшему, а направляются на приобретение у плательщика НДС услуг по ремонту, замещению, воссозданию застрахованного объекта или ТМЦ, которые должны быть использованы в процессе его ремонта (запчасти и прочие расходные материалы и т.п.), то расчет суммы выплат на такое приобретение осуществляется с учетом сумм НДС, которые включаются в стоимость и выделяются отдельной строкой в расчетных документах.

В то же время если приобретение услуг по ремонту, замещению, воссозданию застрахованного объекта или ТМЦ, которые должны быть использованы в процессе его ремонта, осуществляется у неплательщика НДС, то расчет сумм выплаты проводится без учета сумм НДС.

В свою очередь, заключение независимой оценки стоимости восстановительного ремонта колесного транспортного средства не является основанием для возникновения налоговых обязательств, связанных с предоставлением услуг по проведению восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. Указанные обязательства возникают только в результате фактического предоставления услуги по проведению такого ремонта при условии, если исполнитель данной услуги является плательщиком НДС. Таким образом, в случае непроведения фактического ремонта транспортного средства или проведения его лицом, которое не является плательщиком НДС, налоговые обязательства не возникают.

· Постановление Правления НБУ «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины» от 14.03.2017 г. № 22.

С 16.03.2017 г. покупать инвалюту по некоторым операциям станет проще.

В частности:

1) введен упрощенный порядок покупки инвалюты для возврата за рубеж иностранному инвестору процентов, начисленных на остаток средств на инвестиционном счете. Так, на сегодняшний день для этого понадобятся следующие документы:

• заявление о покупке иностранной валюты;

• договор инвестиционного счета;

• выписка (справка) уполномоченного банка о сумме начисленных иностранному инвестору процентов по договору инвестиционного счета;

2) запрет уполномоченным банкам осуществлять покупку инвалюты по поручению клиентов за счет средств в гривне, привлеченных этими клиентами в форме кредита, не будет распространяться в том числе и на операции, осуществляемые предприятием — резидентом Украины за счет кредитных средств в гривне, которые привлечены данным субъектом под государственную гарантию в целях финансирования утвержденных Кабмином программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства (в пределах суммы, на которую выдана соответствующая государственная гарантия).

· Отсчет законодательно установленного срока расчетов в сфере внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортных операций банк начинает со следующего календарного дня после дня оформления таможенной декларации или подписания акта, счета (инвойса) либо другого документа, удостоверяющего выполнение работ, предоставление транспортных, страховых услуг.

В то же время в случае нарушения законодательно установленного срока расчетов по экспортному договору начисление пени начинается с первого дня после истечения такого срока расчетов и осуществляется за каждый день просрочки, включая день зачисления выручки на текущий счет резидента.

С данным разъяснением из раздела 114.02 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ можно ознакомиться в системах ЛИГА:ЗАКОН.

· В Перечень групп технически сложных бытовых товаров с целью применения РРО планируют не включать недорогие бытовые модели, например, фены, часы, очки, коляски, которые успешно реализуются на рынках, естественно, исключительно за наличные.

«Перечень групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, в целях применения регистраторов расчетных операций должен быть точечным и обоснованным, а также сконцентрированным на перечне наиболее рисковых товаров по четко определенным критериям», — отметила Председатель Государственной регуляторной службы Украины.

Об этом сообщает ГРС.

· Начиная с 2017 года минимальная зарплата не применяется как расчетная величина для определения должностных окладов и заработной платы работников и прочих выплат. Это предусматривает п. 3 р. II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 06.12.2016 г. № 1774-VIII.

В то же время материальное обеспечение и страховые выплаты в отдельных случаях (в частности, когда страховой стаж лица за 12 месяцев перед наступлением страхового случая составляет менее 6-ти месяцев) ограничиваются размером (двумя размерами) минимальной зарплаты или осуществляются исходя из кратности размера минимальной зарплаты (в частности, на необходимый уход за потерпевшими).

В свою очередь, предоставление материального обеспечения и социальных услугу в соответствии с нормами законодательства в сфере общеобязательного государственного социального страхования является компенсацией застрахованному лицу утраченного им заработка. Указанное позволяет обеспечить принцип эквивалентности касательно уплаты за лицо страховых взносов и получения им страховых выплат.

Следовательно, Минсоцполитики считает (письмо от 16.02.2017 г. № 3105/0/2-17/27), что в связи с этим нормы Закона № 1105 не требуют внесения изменений в части неприменения минимальной зарплаты как расчетной величины.

· Письмо Минсоцполитики 17.02.2017 г. № 3223/0/2-17/28.

Исчерпывающий перечень выплат, которые не учитываются при исчислении размера зарплаты работника для обеспечения ее минимального размера, изложен в ст. 3 прим 1 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР. Это — доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

Перечень государственных праздничных и нерабочих дней определен ст. 73 КЗоТ. В то же время коллективным договором или иным актом работодателя может быть определен перечень праздничных и юбилейных дат, к которым работникам выплачиваются премии.

· Если вследствие заключения договора купли-продажи инвестиционного актива возникает положительное значение общего финансового результата операций с инвестиционными активами по результатам отчетного (налогового) года, данный доход включается в общий годовой налогооблагаемый доход налогоплательщика (абз. 1 пп. 170.2.6 НКУ).

В свою очередь, физическое лицо, которое получает инвестиционную прибыль, должно предоставить налоговую декларацию в установленном порядке и в соответствующих случаях уплатить налог на доходы физических лиц по ставке 18%.

Налоговая декларация предоставляется за базовый отчетный период, который равен календарному году для плательщиков налога на доходы физических лиц — до 1 мая года, следующего за отчетным, кроме случаев, предусмотренных р. IV НКУ.

При условии если договор купли-продажи инвестиционного актива заключен в отчетном году, а денежные средства от продажи инвестиционного актива фактически поступят в следующем году, то налогоплательщик должен задекларировать доход в виде инвестиционной прибыли по итогам года, в котором фактически получен данный доход, и в соответствующих случаях уплатить налог на доходы физических лиц по ставке 18%, определенной пп. 167.5.1 НКУ.

С таким разъяснением из раздела 103.10 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ можно ознакомиться в системах ЛИГА:ЗАКОН.

· Новая редакция формы земельной отчетности утверждена приказом Минфина от 23.01.2017 г. № 9, который готовится к публикации в «Офіційному віснику України» за 21.03.2017 г. № 23.

Как помним, проект изменений в форму земельной отчетности был обнародован еще в ноябре 2016 года. Все предложения, о которых говорится в проекте, введены в обновленную форму декларации.

Итак, отчитываясь с применением формы отчетности в новой редакции, налогоплательщики будут указывать:

• не только месяц и год, а также и день при указании даты госрегистрации прав на земельный участок, а также даты документов, удостоверяющих/подтверждающих право аренды земли;

• площадь земучастка не только в га, а также и в кв.м;

• нормативную денежную оценку единицы площади земельного участка.

Кроме того, уточняя налоговые обязательства, больше не нужно будет разграничивать суммы увеличения/уменьшения налоговых обязательств на те, по которым еще не наступил срок уплаты, и на те, по которым срок уплаты уже истек.

· Неполный месяц работы, если застрахованное лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию, засчитывается в страховой стаж как полный месяц при условии, если сумма уплаченных за этот месяц страховых взносов не меньше минимального страхового взноса.

В случае если сумма уплаченных за соответствующий месяц страховых взносов меньше минимального страхового взноса, данный период засчитывается в страховой стаж как полный месяц при условии соответствующей доплаты к сумме страховых взносов таким образом, чтобы общая сумма уплаченных средств за соответствующий месяц была не меньше минимального страхового взноса.

Порядок проведения данной доплаты определен р. 15 Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением Правления ПФУ от 19.12.2003 г. № 21-1.

Доплата до минимального страхового взноса за неполный месяц работы осуществляется застрахованным лицом по его желанию по данным персонифицированного учета по итогам года или при выходе застрахованного лица на пенсию по месту жительства.

Рассчитывают суммы взносов, которые нужно доплатить, органы ПФУ на основании данных реестра застрахованных лиц о суммах начисленной заработной платы и начисленных страховых взносов за соответствующие периоды работы.

Об этом со ссылкой на ПФУ сообщает Управление Гоструда в Хмельницкой области.

· Передача плательщиками ЕСВ своих обязанностей по его уплате третьим лицам запрещена, кроме случаев, предусмотренных законодательством (ч . 9 ст. 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI).

Таким образом, ссылаясь на данную норму, налоговики не признают уплату третьими лицами сумм ЕСВ за другое лицо.

Так, суд первой инстанции в деле № 817/85/16 исходил из того, что уплата ЕСВ на основании договора поручения другим лицом со ссылкой при этом на ч. 9 ст. 25 Закона о ССВ не является надлежащим исполнением истцом обязанности по уплате ЕСВ.

Однако суд кассационной инстанции (ВАСУ) решил иначе.

По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Сделка, совершенная поверенным, создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности доверителя.

Договором поручения может быть установлено исключительное право поверенного на совершение от имени и за счет доверителя всех или части юридических действий, предусмотренных договором.

Основным содержанием договора поручения является обязательство поверенного совершить определенные юридические действия от имени и за счет доверителя.

Заключенным договором поручения и выданной истцом на основании договора поручения доверенностью предусмотрены четкие юридические действия, которые должен совершить поверенный, а именно: выполнять денежные обязательства, перечислить ЕСВ.

В таком случае предприятие, перечисляя ЕСВ, действовало как поверенный от имени истца, а не как самостоятельный плательщик.

Кроме того, заключенный договор возвратной финансовой помощи подтверждает, что поверенный совершал юридические действия за счет доверителя-истца в этом деле.

Исходя из вышеизложенного, коллегия судей ВАСУ в постановлении от 26.01.2017 г. по делу № 817/85/16 утверждает, что истец выполнил свои обязательства по уплате ЕСВ путем совершения действий от имени истца поверенным на основании договора поручения, доверенности и договора о возвратной финансовой помощи. Также следует отметить, что в результате таких действий истца никакие негативные последствия не наступили, а наоборот денежные средства своевременно поступили к ответчику.

ІІІ. Перспективное законодательство и проекты официальных разъяснений

· Минэкономразвития и Офис эффективного регулирования разработали пакет из четырех законопроектов, который будет способствовать упрощению условий ведения бизнеса и улучшению инвестиционного климата Украины. Принятие данного законопроекта разрешит Украине в 2018 году войти в ТОП-40 рейтинга легкости ведения бизнеса (Doing Business 2018).

Пакет предусматривает комплекс решений, в частности, в сфере:

• защиты прав акционеров;

• обеспечения выполнения контрактов;

• альтернативного разрешения споров;

• строительства, регистрации бизнеса и т.п.

Так, в частности, принятие законопроекта упростит регистрацию нового юридического лица плательщиком НДС, предоставит бизнесу возможность работать без использования печатей и уменьшить количество хозяйственных споров по этому вопросу.

Законопроект также предусматривает упрощение получения разрешений на строительство, в частности, отмену нормы о долевом участии в инфраструктуре населенного пункта и требования получения исходных данных в Государственной службе по чрезвычайным ситуациям. В то же время появляется требование об обязательном высшем образовании у архитектора.

В сфере сделок с недвижимостью исключается возможность необоснованного истребования экспертной денежной оценки земельного участка при нотариальном удостоверении договоров об отчуждении.

Наконец Минэкономразвития предлагает упростить процедуру кредитования бизнеса — в частности, ввести институт доверительной собственности как способа страхования обязательств перед банками и повысить доступность информации о добропорядочности заемщиков.

По данным Минэкономразвития.

Отправить вопрос

Профессиональная команда HLB Ukraine всегда рада помочь, присылайте ваш вопрос

Отправить
Get in touch
x
x

Share to:

Copy link:

Copied to clipboard Copy