Изменения в законодательстве Украины, апрель 2018 г. — 6 июня 2018 г.

manager manager

І. Официальные письма и разъяснения

Налог на добавленную стоимость

· ИНК ГФСУ от 29.03.2018 г. № 1286/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

Если предприятие осуществляет списание потерь, возникших в процессе закупки, транспортировки и хранения продукции, такая продукция не может быть использована в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности предприятия.

При этом если при приобретении такой продукции суммы НДС были включены в состав налогового кредита, то предприятие в соответствии с п. 198.5 НКУ должно не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода, в котором происходит ее списание, осуществить начисление налоговых обязательств по НДС по основной ставке исходя из стоимости приобретения такой продукции.

В случае списания потерь, возникших в процессе закупки, транспортировки и хранения продукции, в пределах норм ее естественной убыли, и если при приобретении такой продукции суммы НДС были включены в состав налогового кредита, налоговые обязательства по НДС не начисляются, а налоговый кредит не корректируется при условии, что стоимость такой продукции включается в стоимость другой продукции, реализуемой предприятием. В случае несоблюдения этого условия по такой продукции определяются налоговые обязательства по НДС в соответствии с п. 198.5 НКУ.

В то же время субъекты хозяйствования при осуществлении своей хозяйственной деятельности (в т. ч. при определении норм естественной убыли продукции), должны руководствоваться действующим законодательством Украины.

Напомним: постановлением КМУ от 23.11.2016 г. № 1066 ряд нормативно-правовых актов, которые утверждали нормы естественной убыли продукции (сырья, материалов), были признаны такими, которые не применяются на территории Украины. Поэтому на данный момент отсутствуют нормы естественной убыли по некоторым видам продукции (сырья, материалов).

При этом возможность самостоятельного определения субъектами хозяйствования норм естественной убыли продукции законодательством не предусмотрена.

· ИНК ГФСУ от 27.03.2018 г. № 1240/6/99-99-15-02-02-15/ІПК.

Поскольку при изменении типа акционерного общества c публичного на частное не происходит прекращение общества, то такое изменение не лишает общество права на учет отрицательного значения объекта налогообложения при определении объекта обложения налогом на прибыль в отчетных периодах после такого изменения.

Для целей обложения НДС в случае изменения типа общества (плательщика НДС) с частного на публичное или с публичного на частное у общества (плательщика НДС) возникает обязанность осуществить соответствующие мероприятия по перерегистрации такого общества как плательщика НДС в связи с изменением наименования в порядке, установленном ст. 183 НКУ и разд. ІV Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного приказом Минфина от 14.11.2014 г. № 1130.

При этом в случае изменения типа общества (плательщика НДС) с частного на публичное или с публичного на частное у общества (плательщика НДС) не возникают налоговые последствия по НДС, поскольку при таком изменении не происходит процедура реорганизации.

· ИНК ГФСУ от 23.03.2018 г. № 1207/6/99-99-12-02-01-15/ІПК.

По общеустановленным правилам налоговая накладная составляется в день возникновения налоговых обязательств по НДС плательщика НДС — поставщика товаров/услуг, определенных в соответствии с п. 187.1 НКУ (по правилу «первого события»).

При этом ошибка в дате составления налоговой накладной не может быть исправлена путем представления расчета корректировки к такой налоговой накладной.

Впрочем, налоговая накладная, составленная плательщиком НДС по операции по поставке товаров/услуг с указанием другой даты, чем дата возникновения «первого события» по такой операции, может быть определена плательщиком как излишне составленная.

В таком случае плательщик НДС имеет право составить расчет корректировки к налоговой накладной, которая определена им как излишне составленная, с указанием в нем всех числовых показателей со знаком «-«. Такой расчет корректировки составляется на дату выявления факта указания неправильной даты в налоговой накладной и может быть составлен только к зарегистрированной в ЕРНН налоговой накладной.

Несмотря на то, что расчет корректировки к налоговой накладной, признанной налогоплательщиком как излишне составленная, предусматривает уменьшение ее числовых показателей, такой расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН с соблюдением определенных НКУ сроков регистрации плательщиком НДС, указанным в излишне составленной налоговой накладной как покупатель (получатель) товаров/услуг.

Составление и регистрация расчета корректировки к налоговой накладной, признанной как излишне составленная, не лишает плательщика НДС — поставщика обязанности составить налоговую накладную по операции по поставке товаров/услуг с указанием в такой налоговой накладной даты составления, соответствующей дате наступления «первого события» по такой операции. Такая налоговая накладная подлежит обязательной регистрации в ЕРНН данным плательщиком НДС с соблюдением определенных НКУ сроков регистрации.

Ответственность плательщиков за нарушение предельных сроков регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки к таким налоговым накладным в ЕРНН установлена ст. 120 прим. 1 НКУ. При этом штрафы в размерах, установленных п. 120 прим. 1.1 НКУ, накладываются на плательщиков НДС, на которых в соответствии с требованиями ст. ст. 192 и 201 НКУ возложена обязанность по регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в ЕРНН.

Согласно п. 35 подразд. 2 разд. XX НКУ нормы ст. 120 прим. 1 НКУ не применяются при нарушении сроков регистрации в ЕРНН налоговых накладных / расчетов корректировки, составленных в 01.10.2015. Итак, с октября 2015 и по настоящее время действующим законодательством не предусмотрены другие исключения относительно порядка и сроков регистрации в ЕРНН налоговых накладных / расчетов корректировки и применения штрафных санкций, определенных ст. 120 прим. 1 НКУ.

· ИНК ГФСУ от 22.03.2018 г. № 1163/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

Плательщик НДС — поставщик товаров/услуг на дату получения предоплаты (аванса) от покупателя за такие товары/услуги (как дату «первого события» в соответствии с п. 187.1 НКУ) обязан определить налоговые обязательства по НДС, составить налоговую накладную и зарегистрировать ее в ЕРНН (п. 201.1 НКУ).

К примеру, денежные средства как предоплата (аванс) за товар поступили от покупателя 20.11.2017 и 21.11.2017. В таком случае плательщику НДС — поставщику необходимо составить на даты возникновения налоговых обязательств по НДС (на 20.11.2017 и 21.11.2017) 2 налоговые накладные, в которых отразить правильные показатели. Такие налоговые накладные подлежат регистрации в ЕРНН.

К налоговой накладной, которая была составлена 20.11.2017 на общую сумму полученных в течение 2-х дней денежных средств и зарегистрирована в ЕРНН, налогоплательщик может составить расчет корректировки, в котором следует указать со знаком «-» объем операций по поставке товаров/услуг и другие показатели, которые были указаны в такой налоговой накладной. Расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН получателем (покупателем) товаров/услуг.

· В соответствии с п. 56.23 НКУ Решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Решение) может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

Так, жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН подается в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядке обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

Налогоплательщик в случае получения решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН имеет право в течение 10 к. дн. со дня вступления в силу Решения (если последний день срока приходится на выходной, нерабочий или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным, нерабочим или праздничным днем) представить на рассмотрение Комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб Жалобу на решение комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказ в такой регистрации (далее — Жалоба) по форме J(F)1313201. К Жалобе подаются документы о подтверждении реальности осуществления операций по отказанным налоговым накладным/расчетам корректировки по форме J(F)1312601.

Необходимо учесть, что Жалоба подается на каждое Решение отдельно с указанием количества документов, которое имеет числовое значение. Каждый документ направляется отдельным приложением в формате PDF и должен иметь размер не более 2 мегабайт.

В случае отзыва жалобы до принятия решения комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, налогоплательщик вправе подать заявление об отказе от поданной им Жалобы по форме J(F)1313301.

Электронные форматы Жалобы и заявления размещены на официальном веб-портале ГФС в разделе «Электронная отчетность»/«Налогоплательщикам об электронной отчетности»/«Информационно-аналитическое обеспечение»/«Реестр электронных форм налоговых документов».

Налогоплательщики будут иметь сервис для создания и отправки жалобы на решения комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказ в такой регистрации с приложениями и заявление об отказе от поданной им Жалобы через личный кабинет «Электронный кабинет», вход в который осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФСУ. Также для формирования Жалобы или заявления в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл в соответствии с утвержденным форматом (стандартом).

Такое сообщение ГФСУ опубликовала на своем официальном веб-сайте.

Отчетность

· Показатель строки 19 «Податок на прибуток, нарахований за результатами останнього (звітного) податкового періоду» Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий, утвержденной приказом Минфина от 20.10.2015 г. № 897 (далее — Декларация), может иметь как положительное, так и отрицательное значение.

Уменьшение отрицательного значения строки 19 уточняемой Декларации приводит к отражению в строке 26 уточняющей Декларации налогового обязательства отчетного (налогового) периода, который уточняется, со знаком «+», то есть налоговое обязательство уточняемого отчетного (налогового) периода увеличивается.

Увеличение отрицательного значения строки 19 уточняемой Декларации приводит к отражению в строке 26 уточняющей Декларации налогового обязательства отчетного (налогового) периода, который уточняется, со знаком «-«, то есть налоговое обязательство уточняемого отчетного (налогового) периода уменьшается.

Итак, учитывая алгоритм расчета строки 26 Декларации, уменьшение суммы отрицательного значения в строке 19 уточняемой Декларации свидетельствует о занижении налогоплательщиком налогового обязательства по налогу на прибыль по результатам такого отчетного периода, а увеличение суммы отрицательного значения в строке 19 уточняемой Декларации — о завышении налогоплательщиком налогового обязательства по налогу на прибыль по результатам такого отчетного периода.

Таким образом:

· при уменьшении отрицательного значения показателя в строке 19 уточняемой Декларации налогоплательщик должен начислить штрафные санкции согласно п. 50.1 НКУ и пеню с учетом пп. 129.1.3 НКУ;

· при увеличении отрицательного значения показателя в строке 19 уточняемой Декларации начисление штрафных санкций НКУ не предусмотрено.

Разъяснение ГФС из раздела 102.23 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

· ГУ ГФС в г. Киеве на своем официальном сайте акцентирует, что в соответствии с разделом III Порядка заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога, утвержденного приказом Минфина от 13.01.2015 г. № 4 (далее — Порядок) сведения в разделе I «Суми доходу, нарахованого (сплаченого) на користь фізичних осіб, і суми утриманого з них податку» налогового расчета по ф. 1ДФ отражаются следующим образом:

— в графе 3а «Сума нарахованого доходу» отражается (за отчетный квартал) доход, начисленный физическому лицу полностью, без вычета НДФЛ, суммы ЕСВ, страховых взносов в Накопительный фонд;

— графе 3 «Сума виплаченого доходу» — сумма фактически выплаченного дохода налогоплательщику налоговым агентом. Заработная плата, выплачиваемая в установленные сроки в следующем месяце, должна быть отражена в налоговом расчете за тот период, в который входит предыдущий месяц, за который заработная плата была начислена;

— графе 4а «Сума нарахованого податку» отражается сумма налога, начисленного и удержанного с дохода, начисленного налогоплательщику согласно законодательству;

— графе 4 «Сума перерахованого податку» — фактическая сумма перечисленного налога в бюджет.

При этом, если доход начислен в одном месяце, а выплачен в другом (например, за март в апреле), то графы 3, 3а и 4, 4а строк «Військовий збір» и «Оподаткування процентів» раздела II налогового расчета по ф. 1ДФ заполняются аналогично соответствующим графам раздела I такого расчета.

· Офис крупных налогоплательщиков ГФС в связи с многочисленными запросами плательщиков сообщает, что в соответствии с п. 50.1 НКУ в случае если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 102 НКУ) плательщик налога самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных настоящей статьей), он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на момент подачи уточняющего расчета.

Исправление суммы штрафных санкций и пени в налоговой декларации по налогу на прибыль не предусмотрено.

При необходимости в соответствии с п. 46.4 НКУ вместе с такой налоговой декларацией налогоплательщик может подать дополнения к такой декларации, составленные в произвольной форме, которые будут считаться неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое дополнение подается с объяснением мотивов его представления. Об этом факте плательщик указывает в специально отведенном месте в налоговой декларации.

· Фонд соцстраха, на своем официальном сайте, обращает внимание на то, что Отчет по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными захоронением, подается по форме Ф4-ФСС з ТВП в рабочий орган Фонда социального страхования Украины по месту учета. Страхователи обязаны составлять и подавать отчеты не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяц.

Предоставление отчета по форме Ф4-ФСС з ТВП за I квартал 2018 года осуществляется по 20 апреля 2018 года (включительно).

Труд и заработная плата

· ИНК ГФСУ от 29.03.2018 г. № 1275/ІПК/28-10-01-03-11

Работником предприятия к авансовому отчету за командировку для подтверждения расходов на проезд представлены: электронный билет на самолет, приобретенный за безналичные средства, и электронный посадочный талон (работник осуществил электронную регистрацию на рейс на сайте авиаперевозчика).

По этому поводу предприятие адресовало запрос в ГФС.

В ИНК указывается: поскольку формы электронных билетов на перевозку пассажиров и багажа, а также грузов авиационным, автомобильным, морским и речным транспортом законодательно не установлены, то они не могут считаться расчетными документами.

Таким образом, для подтверждения расходов на приобретение электронного билета необходим следующий пакет документов:

оригинал расчетного или платежного документа, подтверждающего осуществление расчетной операции в наличной или безналичной форме (платежное поручение, расчетный чек, кассовый чек, расчетная квитанция, выписка с карточного счета, квитанция к приходному кассовому ордеру);

распечатка на бумаге части электронного авиабилета с указанным маршрутом (маршрут/квитанция);

оригиналы отрывной части посадочных талонов пассажира;

посадочный документ, перевозочный документ, распечатанный на бумажном носителе (транспортные билеты).

· Письмо Минсоцполитики от 09.02.2018 г. № 2615/0/2-18.

Минсоцполитики продолжает настаивать на том, что сумма индексации учитывается в размере минимальной заработной платы.

Основной аргумент: ч. 2 ст. 3 прим.1 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР определен исчерпывающий перечень выплат, которые не учитываются при исчислении размера заработной платы работника для обеспечения ее минимального размера. Это — доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.

· В случае непредставления к отчету документов, подтверждающих получение наличных средств с карточного счета (чек банкомата, копия расходного ордера, справки по установленным формам, слип, квитанция торгового терминала), бухгалтерия должна принять такой отчет от доверенного лица, а при необходимости должностное лицо (бухгалтер) может принять выписку из банка о движении средств на счете и, при этом, обязана принять соответствующие меры по подтверждению факта получения наличных средств с текущего счета учреждения/предприятия.

Именно так отвечает ГФС на вопрос: может ли бухгалтерия не принять отчет от доверенного лица об использовании средств, выданных под отчет вместе с неизрасходованным остатком наличных, в случае если такое доверенное лицо не подало документы о получении наличных с текущего счета (чек банкомата, копия расходного ордера, справки по установленным формам, слип, квитанция торгового терминала)?

Разъяснение ГФС в подкатегории 109.21 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ

· Письмо Минсоцполитики от 29.11.2017 г. № 5418/4/4.2-ЗВ-17.

Начиная с 27.09.2017 г. нормы ч. 3 ст. 42 прим.1 Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI относительно размера заработной платы иностранного наемного работника является обязательным условием для получения разрешения на применение труда такого работника и распространяются на работодателей, которые получают разрешение на применение труда иностранца впервые, или после расторжения предыдущего трудового договора (контракта) и заключения нового трудового договора (контракта) в соответствии с полученного разрешения, а также в случае продолжения действия разрешения на применение труда иностранного работника.

При заключении трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства, по условиям которого установлен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя, согласно ст.56 КЗоТ, оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки с учетом законодательной требований по уровню заработной платы иностранца.

Обстоятельства, при возникновении которых работодатель обязан обратиться в территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, о внесении изменений в разрешения, предусмотренны статьей 42 прим.5 указанного Закона.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст.42 прим.5 этого Закона работодатель подает вместе с заявлением о внесении изменений в разрешения проект трудового договора (контракта) в новой редакции или проект дополнительного соглашения о внесении изменений в трудовой договор (контракта) в случае изменения названия должности иностранца или лица без гражданства, перевод на другую должность у одного работодателя в пределах срока, на который выдано разрешение.

· Бывают случаи, когда при переводе работников из одной организации в другую, дата приема на работу приходится на праздничный день.

Могут ли возникнуть трудовые отношения в нерабочий, выходной или праздничный день и в какой последовательности документировать кадровые процедуры?

По договоренности с работником он может быть принят на работу в выходной день и тогда, когда первый день начала трудовых отношений является для него выходным или нерабочим, — ведь законодательство не предусматривает, чтобы в первый день начала трудовых отношений работник обязательно назначен в смену или вышел на рабочее место.

Оформлять трудовые отношения с работником в выходной день законодательством Украины не запрещается. Руководители предприятий, учреждений, организаций имеют право самостоятельно устанавливать индивидуальные графики работы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором. При этом выходные дни могут не совпадать с общеустановленными календарными выходными днями.

Вопрос принятия на работу и увольнения в выходной или праздничный (нерабочий) день возникают, как правило, тогда, когда работники при приеме на работу или увольнении хотят сохранить непрерывный стаж (стаж работы по специальности, стаж государственной службы и т.п.), или, когда работник не желает выходить на работу после отпуска, болезни и т.п., выражая желание освободиться последним днем соответствующего периода (отпуска или больничного и т.д.).

ГУ Гоструда в Днепропетровской области.

Транспортный налог

· Если перерегистрация автомобиля в другой административный район для случаев, когда предполагается взятие на учет плательщика транспортного налога в другом контролирующем органе, состоялась до 20 февраля, а отчетную декларацию уже подано, то до истечения предельного срока подачи плательщиком транспортного налога — юридическим лицом декларация по транспортному налогу подается с типом «Звітна нова». Если такая перерегистрация автомобиля состоялась после окончания предельного срока представления такой декларации (после 20 февраля отчетного года), плательщиком транспортного налога — юридическим лицом подается декларация по типу «Уточнююча».

Такой плательщик транспортного налога подает в контролирующий орган по новому месту учета, соответствует административному району новой регистрации автомобиля, декларацию по типу «Уточнююча» в соответствии с требованиями и сроками, определенными п.п. 267.6.4 НКУ.

Декларация по транспортному налогу подается по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 10.04.2015 г. № 415.

ГУ ГФС в Днепропетровской области.

Единый налог

· ФОПы — единщики имеют право осуществлять расчеты без применения РРО с использованием РК и КУРО при розничной торговле продовольственными товарами (кроме подакцизных товаров) (п. 1 Постановления Кабинета Министров Украины от 23 августа 2000 года № 1336).

К продовольственным товарам относятся товары, представляющие собой пищевые продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для использования человеком в качестве пищи, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также биологически активные добавки.

При этом такие плательщики, в случае осуществления розничной торговли подакцизными товарами, в том числе пивом в бутылках и жестяных банках, обязаны проводить расчетные операции на полную сумму покупки через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов.

Разъяснение ГФСУ из раздела 109.01 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

Контроль и ответственность

· На основании акта документальной внеплановой проверки Главного управления ГФС в Хмельницкой области вынесено постановление о наложении штрафа на ФЛП в размере 223 380 грн. за использование труда двух официально неоформленных работников.

В ходе проверки фискальной службы было выяснено, что собственником фитнес-клуба вместо соответствующих трудовых договоров были заключены с работниками гражданско-правовые отношения, возникшие по указанным договорам и носившие признаки исключительно трудовых отношений.

ГУ Гоструда в Хмельницкой области напоминает, что за подмену трудовых отношений гражданскими, а именно за использование труда работника без заключения с ним трудового договора (контракта), в соответствии со ст. 265 КЗоТ за каждого неоформленного работника предусматривается штраф в 30-кратном размере минимальной заработной платы. На сегодня это составляет 111 690 грн.

Из этого сообщения отметим два следующих момента:

1. Учитывайте то, что акт документальной выездной проверки ГФС (ее тероргана), в ходе которой выявлены нарушения законодательства о труде, также будет служить основанием для наложения штрафа органом Гоструда.

2. Если работа лица заключается в определенном процессе труда и не предусматривает на выходе получение того или иного материального результата труда, то заключается трудовой договор. Если процесс труда не важен, а от лица требуется передать результаты труда по окончании работ, тогда может заключаться ГПД.

ГУ Гоструда в Хмельницкой области.

К сведению

· Приказом Минфина от 03.04.2018 г. № 400 утверждены:

1. Обобщающая налоговая консультация относительно необходимости обращения в суд для признания задолженности безнадежной в соответствии с пп. «а» п. 14.1.11 НКУ.

Подпунктом «а» пп. 14.1.11 НКУ не устанавливается каких-либо дополнительных условий для признания задолженности безнадежной по обязательствам, относительно которых истек срок исковой давности. Этой нормой НКУ не предусматривается необходимости осуществления налогоплательщиком-кредитором каких-либо мер по взысканию задолженности, в том числе в судебном порядке, признания должника банкротом и тому подобное. Таким образом, исключительным и достаточным критерием для признания задолженности безнадежной согласно пп. «а» пп. 14.1.11 НКУ является истечение срока исковой давности по обязательствам по такой задолженности, независимо от того, обращался кредитор в суд с целью ее взыскания или нет.

Если задолженность соответствует признаку, определенному пп. «а» пп. 14.1.11 НКУ, налогоплательщики не должны осуществлять проверку соответствия данной задолженности другим признакам, предусмотренным пп. 14.1.11 НКУ.

2. Обобщающая налоговая консультация по применению положений п. 139.3 НКУ относительно порядка учета превышения резерва над размером установленного лимита.

3. Обобщающая налоговая консультация относительно необходимости осуществления корректировки финансового результата до налогообложения в связи с использованием резерва при осуществлении прощения финансовым учреждением задолженности должника.

4. Обобщающая налоговая консультация относительно надлежащего уведомления должника — физического лица об аннулировании (прощении) долга.

В пп. «д» п. 164.2.17 НКУ содержится требование о направлении заказного письма с уведомлением о вручении.

Такое заказное письмо отсылается по адресу фактического проживания должника или его регистрации, указанному в договоре.

Если должник сообщил кредитору об изменении адреса, письмо направляют по последнему адресу фактического проживания или регистрации, о котором должник сообщил кредитору.

При этом в НКУ не содержится требования по отслеживанию или доказыванию кредитором факта получения письма должником или его представителем либо требования о наличии у кредитора уведомления о вручении письма должнику с подписью такого должника (его представителя) или с отметкой о невручении.

Таким образом, достаточным подтверждением надлежащего уведомления должника в данном случае может выступать соответствующий документ, подтверждающий факт направления уведомления, в том числе расчетный документ (кассовый чек, расчетная квитанция и т. п.), выданный оператором почтовой связи, внесенный в единый государственный реестр операторов почтовой связи, подтверждающий предоставление услуг почтовой связи, а в случае отсылки сгруппированных почтовых отправлений — расчетный документ и копия списка отправлений.

Достаточным подтверждением уведомления должника об аннулировании (прощении) долга путем заключения соответствующего договора является наличие личной подписи должника на договоре об аннулировании долга, дополнительном соглашении к кредитному договору, договоре о реструктуризации долга или любой другой сделке, содержащей условие аннулирования (прощения) долга должнику с указанием суммы аннулированного (прощенного) долга.

Достаточным подтверждением уведомления должника об аннулировании (прощении) долга путем представления уведомления лично должнику под роспись является наличие подписи должника на сообщении, которое составляется в произвольной форме с указанием суммы аннулированного (прощенного) долга.

· ГФС напоминает о новых справочниках льгот по состоянию на 01.01.2018 года, среди которых Справочник №86 /1 налоговых льгот, которые являются потерями доходов бюджета, и Справочник № 86/2 других налоговых льгот.

В указанных Справочниках предоставлен перечень льгот с указанием их кодов и сроков действия, в частности, по налогу на прибыль предприятий; налогу на добавленную стоимость; по плате за землю; по налогу на недвижимое имущество; по акцизному налогу, местных налогов и сборов.

Указанные Справочники применяются при заполнении Отчета о суммах налоговых льгот (приложение к Порядку учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, утвержденного постановлением КМУ от 27.12.2010 г. № 1233).

Отчет подается субъектом хозяйствования за три, шесть, девять и двенадцать календарных месяцев по месту его регистрации в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового периода. В случае, если субъект хозяйствования льготами не пользуется, отчет не подается.

ГУ ГФС в Черновицкой области.

Отправить вопрос

Профессиональная команда HLB Ukraine всегда рада помочь, присылайте ваш вопрос

Отправить
Get in touch
x
x

Share to:

Copy link:

Copied to clipboard Copy