Изменения в законодательстве Украины, апрель 2018 г — 6 июня 2018 г.

manager manager

І. Официальные письма и разъяснения

Налог на добавленную стоимость

· Нововведенные ГФС причины корректировки, которые необходимо указывать в расчетах корректировки к налоговым накладным.

Согласно разъяснениям ГФСУ программа понимает 7 причин для корректировок налоговых накладных:

1. « Изменение количества»; .

2 . «Изменение цены»;.

3. «Изменение номенклатуры»;

4. «Возврат товара или авансовых платежей»;

5. «Уменьшение объема при нулевом количестве»;.

6. «Уменьшение количества при нулевом объеме»;.

7. «Устранение неоднозначностей».

· Когда используется каждая из 7 причин для корректировок налоговых накладных:

Изменение количества. Используется при условии, если к налоговой накладной ранее не составлялись расчеты корректировки, в противном случае — скорее всего, нужно будет воспользоваться одной из причин, представленной в последних трех пунктах.

Если существует несколько товарных позиций, по которым необходимо уменьшить количество, строки в расчете корректировки должны соответствовать строкам в налоговой накладной и не пересекаться друг с другом.

Корректировка в расчете корректировки осуществляется двумя строками — сначала сопровождается минусом на все количество корректируемой товарной позиции, а затем с новым номером строки в налоговой накладной указывается правильное количество.

Количество таких пар не ограничено. Главное, чтобы корректировки по каждой товарной позиции сопровождалось парой строк. Результат корректировки может быть и положительным, и отрицательным, но только не нулевым.

Изменение цены — аналогично первой причине корректировки. Указываем правильную цену при неизменном количестве. Так же позиции корректируем парами. Сначала снимаем всю строку, а затем — добавляем новую строку с новой ценой.

Изменение номенклатуры — используется в случае, когда происходит одновременное изменение и цены, и количества или действительно происходит изменение номенклатуры при неизменных цене и количестве. Результат корректировки может быть нулевым или с любым другим значением. Корректируем парами (сначала минус (может быть не одна строка, а больше), затем плюсовые строки — одна или больше).

Возврат товара или авансовых платежей — используется или при полном возврате всего количества по определенной товарной позиции, или при корректировке ошибочных налоговых накладных.

Уменьшение объема при нулевом количестве — указывается при исправлении неточностей, возникших из-за ранее представленных расчетов корректировки, в которых вместо уменьшения цены было уменьшено количество.

Например, в строке 1 налоговой накладной была товарная позиция «2222» с количеством 100 единиц, ценой 10,00 грн и объемом поставки 1000,00 грн. Представили неправильно заполненный расчет корректировки и по соответствующей товарной позиции показали уменьшение количества на 100 единиц, цену указали в размере 5,00 грн, в результате чего объем поставки составляет 500,00 грн. Для исправления ошибки необходимо составить еще один расчет корректировки, в котором следует указать минусовое значение объема поставки (- 500,00 грн). Графы относительно количества товаров не корректируем (не заполняем). То есть эта причина корректировки применяется только в случае, если есть сумма (объем) поставки, но количество нулевое.

Уменьшение количества при нулевом объеме — аналогично предыдущей причине, но, в отличие от предыдущего примера, речь идет о неправильной корректировке количества.

Например, вместо корректировки количества была откорректирована цена. То есть данная причина корректировки применяется, если с учетом всех ошибок осталось количество, но не остался объем поставки.

Устранение неоднозначностей — эта причина корректировки указывается в случаях, когда ранее представленные расчеты корректировки заполнялись на корректировку цены, а должна была проходить корректировка количества и наоборот. Основной признак: есть объем поставки, но графы относительно количества, цены были некорректно заполнены.

Кроме того, по поводу корректировки налоговых накладных отмечалось:

• внимательно читайте квитанцию, в ней будет указана проблема. Если не хватает количества или что-то с ценой, то это значит, что, скорее всего, были ошибки в ранее представленных расчетах корректировки.

Например, изменение количества было проведено с заполнением граф 9 и 10 расчета корректировки на изменение стоимости, а не граф 7 и 8 на изменение количества. Возможно, неправильно была указана строка (откорректировалась другая позиция). В таких ситуациях используйте причину 5, 6 или 7. В случае с причиной 6 объем поставки уже получился нулевой, при 5 причине корректировки — нулевое количество, а объем поставки остался, при 7 причине корректировки — есть и количество, и стоимость, а также необходимо их откорректировать к правильным значениям;

• только в случае с причиной 7 «Усунення неоднозначностей» цена будет нулевой. Во всех остальных случаях цена будет заполнена;

• только при причине корректировки «Зміна ціни» должны быть заполнены графы 9 и 10 расчета корректировки (изменение стоимости), а графы 7 и 8 (изменение количества) остаются пустыми;

• корректируемая позиция полностью минусуется во всех случаях. Если причина 4 «Повернення товарів або авансових платежів» соответствующая товарная позиция только минусуется (из-за количества) без добавлений новых строк. В иных случаях (причины 1 — 3) — минусуется соответствующая строка (снимается все количество) и сразу же проставляется нужный остаток товара (отражаем парами: сначала минус, потом плюсы). В случае с причиной 3 «Зміна номенклатури» может быть несколько строк на минус, затем несколько строк в плюс, но важно снимать все количество, если вы уже корректируете какую-то номенклатуру, и добавлять то, что остается (правильное откорректированное количество);

• исправление ошибок в ИНН пока что можно осуществить только с использованием причины 4 «Повернення товарів або авансових платежів» и выпиской новой налоговой накладной. По-другому система пока не пропустит такие корректировки. Это тема для обсуждения и проведения встреч с методологами и аудиторами ГФС;

• обращайте внимание на текст номенклатурного наименования товара/услуги. В тексте могут быть невидимые Вам символы (например, нажали Enter или Tab). Система не поймет и разобьет текст на две строки, а две строки просто не пройдут;

• существуют проблемы с регистрацией расчетов корректировки к налоговым накладным за 2013 — 2015 годы. Ранее расчеты корректировки (по старым формам) не содержали номер строки налоговой накладной и если к старым налоговым накладным ранее уже были представлены расчеты корректировки по старой форме, то система не понимает, какие строки налоговых накладных корректировались, и не пропускает новые расчеты корректировки к ним.

· В графе 3 «Номенклатура товарів/послуг, вартість чи кількість яких коригується» расчета корректировки к налоговой накладной, составленной до 01.03.2017 в целях начисления налоговых обязательств в соответствии с п. 198.5 НКУ, указываются даты составления и порядковые номера налоговых накладных, составленных в целях начисления налоговых обязательств согласно п. 198.5 НКУ за соответствующий отчетный период, которые корректируются, а графы 4.1, 4.2, 4.3 расчета корректировки не заполняются.

Разъяснение ГФС из раздела 101.16 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

· ИНК ГФСУ от 29.03.2018 г. № 1283/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

Предприятием-поставщиком в 2014 году по договору о поставке услуг были получены предварительные (авансовые) оплаты, на дату которых были составлены и зарегистрированы в ЕРНН налоговые накладные. По истечении 1095 дней с даты составления налоговых накладных такие оплаты за непоставленные услуги были возвращены на текущий счет покупателя.

С такой ситуацией плательщик НДС обратился в ГФС.

В ИНК подытожено: с 03.12.2017 суммы НДС, указанные в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированные в ЕРНН с нарушением срока регистрации, могут быть включены в состав налогового кредита того налогового (отчетного) периода, в котором они зарегистрированы в ЕРНН, но не позднее чем через 1095 календарных дней с даты составления налоговых накладных / расчетов корректировки к таким налоговым накладным.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуации в случае невозможности регистрации расчета корректировки уменьшение налогового кредита следует осуществить на дату возврата предоплаты путем составления бухгалтерской справки.

· Плательщик НДС — головное предприятие, в состав которого входят филиалы и/или структурные подразделения, осуществляющие операции с использованием кассовых аппаратов и которым не делегировано право составления налоговых накладных, может принять решение о:

• составлении отдельных налоговых накладных по ежедневным итогам операций по показателям каждого кассового аппарата структурного подразделения (филиала);

• составлении одной налоговой накладной по ежедневным итогам операций по показателям всех кассовых аппаратов в структурных подразделениях (филиалах).

Разъяснение ГФС в разделе 101.16 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

Налог на прибыль

· ИНК ГУ ГФС в г. Киеве от 04.04.2018 г. № 1358/ІПК/26-15-12-03-11.

В соответствии с пп. 140.5.7 НКУ финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается на сумму расходов по начислению роялти в полном объеме, если роялти начисленные в пользу, в частности, нерезидента относительно объектов, права интеллектуальной собственности в отношении которых впервые возникли у резидента Украины.

В случае возникновения разногласий между контролирующим органом и налогоплательщиком относительно определения лица, у которого впервые возникли (были приобретены) права интеллектуальной собственности на объект интеллектуальной собственности, такие контролирующие органы обязаны обратиться в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере интеллектуальной собственности, для получения соответствующего заключения.

Итак, финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается с учетом требований пп. 140.5.7 НКУ, если роялти начисляются в пользу нерезидента относительно объекта, права интеллектуальной собственности которого возникли впервые у любого резидента Украины.

Отчетность

· Единственным основанием для отказа в принятии налоговой декларации средствами электронной связи в электронной форме является недействительность электронной цифровой подписи такого налогоплательщика, в том числе в связи с истечением срока действия сертификата открытого ключа, при условии, что такая налоговая декларация соответствует всем требованиям электронного документа и представлена в формате, доступном для ее технической обработки.

В то же время п. 49.4 НКУ определено, что налогоплательщики, относящиеся к крупным и средним предприятиям, представляют налоговые декларации контролирующему органу в электронной форме с соблюдением требований законов по электронному документообороту и электронной цифровой подписи.

Налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость представляют в электронной форме контролирующему органу все плательщики этого налога с соблюдением требований законов по электронному документообороту и электронной цифровой подписи.

В случае прекращения договора о признании электронных документов по основаниям, определенным законом, налогоплательщик имеет право до составления нового договора представлять налоговую отчетность способом, определенным подпунктами «а» и «б» п. 49.3 НКУ.

ГУ ГФС в Днепропетровской области

· Для предприятий, составляющих финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности, не установлена отдельная форма примечаний к финансовой отчетности.

Если финансовая отчетность составляется по международным стандартам, то примечания к финансовой отчетности могут подаваться в составе финансовых отчетов как приложение к ним в самостоятельно выбранном виде (письменное пояснение, таблица, график и т. д.). При этом отметка о представлении примечаний к финансовой отчетности в таблице «Наявність поданих до Податкової декларації з податку на прибуток підприємств додатків — форм фінансової звітності» не проставляется.

Разъяснение ГФС из раздела 102.23 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.

Пенсионное и социальное обеспечение

· ИНК ГФСУ от 04.04.2018 г. № 1365/6/99-99-13-02-03-15/ІПК

Одним из видов обязательного страхования является страхование от несчастных случаев на транспорте (п. 6 ст. 7 Закона Украины «О страховании» от 07.03.96 г. № 85/96-ВР).

Постановлением КМУ от 22.12.2010 г. № 1170 утвержден Перечень видов выплат, осуществляемых за счет средств работодателей, на которые не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — Перечень). В нем не предусмотрены страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев водителей.

Итак, поскольку указанная сумма взносов не определена Перечнем как выплата, освобождаемая от начисления ЕСВ, то в соответствии с Законом № 2464 такая сумма является базой начисления ЕСВ.

Труд и заработная плата

· Письмо Минсоцполитики от 28.02.2018 г. № 13/0/66-18.

Расчет индекса потребительских цен для проведения дальнейшей индексации осуществляется с месяца, следующего за месяцем повышения тарифных ставок (окладов). Это установлено в п. 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078 (далее — Порядок № 1078).

Поэтому, если работнику в январе 2018 года изменили форму оплаты труда, например, перевели с должностного оклада на почасовую тарифную ставку, расчет индекса потребительских цен для проведения индексации следует начинать с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло повышение тарифной ставки.

При этом Порядком № 1078 не предусматривается сохранения сумм индексации, если работник был переведен из одной формы оплаты труда на другую.

Вместе с тем в с п. 5 Порядка № 1078 определено, что работникам предприятий и организаций, находящихся на хозрасчете, повышение заработной платы в связи с ростом уровня инфляции осуществляется в порядке, предусмотренном в колдоговорах, но не ниже чем в нормах Закона Украины «Об индексации денежных доходов населения» и положениях Порядка № 1078.

Таким образом, предприятие может утвердить в колдоговоре положение о проведении индексации работникам, которые были переведены из одной формы оплаты труда на другую.

· ГУ ГФС в Тернопольской области сообщает на своем официальном сайте, что оплата труда нерезидентов, которые согласно заключенным трудовым договорам (контрактам) работают в Украине, может осуществляться в иностранной валюте, при этом для указанных операций не требуется индивидуальной лицензии Национального банка Украины.

Контроль и ответственность

· Письмо Гоструда от 29.12.2017 г. № 12291/4/4.1-ДП17

Относительно срока давности для применения финансовых санкций за нарушение трудового законодательства.

Предусмотренные ст. 265 КЗоТ штрафы за нарушение трудового законодательства являются финансовыми санкциями и не относятся к административно-хозяйственным санкциям, определенным гл. 27 ХКУ.

Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде утвержден постановлением КМУ от 26.04.2017 г. № 295. Указанным Порядком не предусматривается и не устанавливается период, за который может осуществляться инспекционное посещение.

Инспекции на предприятиях проводятся так часто и так тщательно, насколько это необходимо для обеспечения эффективного применения соответствующих правовых норм (ст. 16 Конвенции Международной организации труда № 81 1947 года об инспекции труда в промышленности и торговле, ратифицированной Законом Украины от 08.09.2004 г. № 1985-IV).

Таким образом, сроки применения штрафных санкций в соответствии с ч. 2 ст. 265 КЗоТ действующим законодательством не установлены.

Позднее Минсоцполитики в письме от 05.01.2018 г. № 8/0/22-18/134 также подчеркнуло, что сроки давности при применении финансовых санкций ст. 265 КЗоТ не определены, однако отметило, что в таком случае применяются общие сроки давности.

Так, ст. 114 НКУ предусмотрены сроки давности для применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов): «предельные сроки применения штрафных (финансовых) санкций (штрафов) к налогоплательщикам соответствуют срокам давности для начисления налоговых обязательств (1095 дней или три года)».

· По результатам внеплановой проверки управления Гоструда в Николаевской области на предприятии выявлено нарушение требований законодательства о труде, в частности несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда.

Должностных лиц предприятия обязали:

• проводить выплату текущей зарплаты работникам не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней, и не позднее семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата;

• осуществить выплату зарплаты работникам за все время ежегодного отпуска не позднее чем за три дня до начала отпуска;

• обеспечить размер минимальной зарплаты работникам, как это предусмотрено законом;

• организовать выплату всех сумм, причитающихся от предприятия, работнику при увольнении, учитывая выплату среднего заработка за все время задержки по день фактического расчета.

Предприятие все выявленные нарушения признало и устранило. Однако суд не удовлетворил предложения предприятия об отмене постановления о наложении штрафных санкций, вынесенного уполномоченным лицом управления Гоструда в Николаевской области, на условиях добровольного и своевременного устранения нарушений.

Николаевский окружной административный суд указал: уплата штрафа не освобождает предприятие от устранения нарушений законодательства о труде.

Поэтому своим решением суд отказал предприятию в отмене постановления управления Гоструда в Николаевской области о наложении штрафных санкций на сумму 64 000 грн.

Управление Гоструда в Николаевской области.

К сведению

· ГФСУ обнародовала Справочник № 87/1 налоговых льгот, являющихся утратами доходов бюджета, и Справочник № 87/2 прочих налоговых льгот.

Напомним!

Данные соответствующих справочников используются налогоплательщиками при заполнении Отчета о суммах налоговых льгот по форме, утвержденной постановлением КМУ от 27.12.2010 г. № 1233, а также при заполнении некоторой налоговой отчетности.

Отметим, что Справочник № 87/2 дополнен новой льготой:

«14060536 Товары, работы и услуги которые финансируются в соответствии с Контрактами освобождаются от уплаты любых налогов, пошлин или других сборов или обязательных платежей, установленных Украиной или на ее территории в соответствии с действующим законодательством Украины».

Соответствующая льгота предусмотрена п. 2 ст. 11 Договора между Правительством Украины и Правительством Республики Польша о предоставлении кредита на условиях связанной помощи.

· По сообщению Государственной службы статистики Украины, индекс потребительских цен (индекс инфляции) в марте 2018 года по сравнению с февралем 2018 года составляет 101,1 %.

Отправить вопрос

Профессиональная команда HLB Ukraine всегда рада помочь, присылайте ваш вопрос

Отправить
Get in touch
x
x

Share to:

Copy link:

Copied to clipboard Copy